А если забыл включить и уже только во взлете это обнаружил? Не стоит пытаться включить и выставить высоту по приборам товарищей?
Много раз забывал. Включал и корректировал в голове. Например, если включил на 300 метрах, знал, что открытие должно быть на 900 вместо 1200. Отцепка на 300 вместо 600. И т.д. Но я привык ориентироваться в первую очередь по времени, во вторую по пищалке, в третью по земле/окружающим, и в последнюю по высотомеру на руке. Метод не для начинающих. Но мне проще в голове всё пересчитать, чем в настройках ковыряться.
Вот как можно в такое встрять? Перед загрузкой в самолет всяко следует на высотник посмотреть
Следует, но не все и не всегда это делают. Я - далеко не единственный плохой пример.
Товарищи, я выскажу свое недоумение и непонимание (может быть, я неправильно думаю). Зачем все это?
1. Электронный логбук, количество прыжков... Да я как-то и сам помню, что прыгал в течение дня, и мне не лень руками это в книжку записать.
Когда прыгаешь каждый день каждый раз разное и не малое количество, особенно если прыжки тоже разные, начинаешь забывать. Актуально для тех, кто работает на активно прыгающих ДЗ.
2. Электронный логбук, время в свободном падении... Да мне честно говоря весьма без разницы, какое у меня там время.
3. Высота раскрытия - да, это полезно, но только чтобы отмазаться от РП, или получить заслуженное воспитание "не делай так больше" до следующего прыжка.
4. Скорость в падении - всяко принято считать по "Pro-Track с точкой", другие показания всяко будут подвергнуты сомнению. И уже на следующем прыжке не интересно.
Как я понимаю, программно это решается очень легко и не требует дополнительных затрат. Так что делается просто "чтоб было". Я лично тоже крайне редко смотрю эти показания. Скорость я и на ощущениях измеряю примерно с той же точностью.
Минус что разработчики - не парашютисты. Они зависимы от своих тестеров, их вменяемости и инженерных способностей. Которые увы не всегда коррелируют с опытом в прыжках. Т.е. иногда необходимое оказывается не озвучено, или на нем не смогли настоять - зато какая-нибудь блажь внедрена. И вот этот шум фильтровать они не могут... Берегите их )
Именно поэтому и была внедрена корректировка чувствительности "для вертолёта" и "для самолёта". Тестер сказал, что они с вертолёта прыгают, а он долго вдоль земли летит после взлёта. Я честно пытался рассказать, что надо не чувствительность настраивать, а алгоритм расчёта нулевой высоты поправить. Так же и алгоритм расчёта высоты открытия. Всё было внимательно выслушано, после чего они добавили в прошивку белку-летягу Неви, которая радуется достижениям парашютиста. После этого я забил.