Прыжок из стратосферы в России

Николас

Пользователь
Сообщения
258
Город
г Санкт-Петербург
Прыжков
90
Эскиз с размерами необходим.
Там кроме резьбы, на торцах "болта", необходимо канавки для О-рингов (уплотнительных колец) предусмотреть. Со стороны баллона G 5/8" точно, в редуктор, где 3/4, если там не конус, то возможно прокладкой уплотняется.
В баллон G 5/8"не просто "болт" вкручивается, должен быть штуцер с гайкой (на гайке длина резьбы 7 витков DIN300), как на первой ступени регулятора для дайвинга или АСВ у пожарных.
Может быть проще будет в баллон первую ступень от АСВ пожарного вкрутить, там и манометр со свистком есть (будет сигнализировать, что в баллоне менее 50 Бар осталось), только необходимо уточнить возможно ли его под чистый кислород использовать.
А как я дайверский регулятор соединю с редуктором своим под 9 атмосфер?
 

Саша

Пользователь
Сообщения
22
Город
Санкт-Петербург
Прыжков
700
Там или Ваш кислородный редуктор через переходник к баллону или предложенный вариант. Первая ступень дайверского регулятора (или АСВ - аппарата сжатого воздуха пожарного), это и есть суть редуктор. Который снизит высокое давление с 300 Бар, до необходимого 8-9 Бар. Имеют сквозной порт высокого давления - подключение манометра, для индикации давления в баллоне (в АСВ, со свистком аварийного остатка воздуха) и порт низкого давления для подключения лёгочного автомата (в Вашем случае РПК-52).
 

Николас

Пользователь
Сообщения
258
Город
г Санкт-Петербург
Прыжков
90
Там или Ваш кислородный редуктор через переходник к баллону или предложенный вариант. Первая ступень дайверского регулятора (или АСВ - аппарата сжатого воздуха пожарного), это и есть суть редуктор. Который снизит высокое давление с 300 Бар, до необходимого 8-9 Бар. Имеют сквозной порт высокого давления - подключение манометра, для индикации давления в баллоне (в АСВ, со свистком аварийного остатка воздуха) и порт низкого давления для подключения лёгочного автомата (в Вашем случае РПК-52).
Вот ключевой вопрос как соединить первую ступень с резиновым 9мм шлангом
 

Саша

Пользователь
Сообщения
22
Город
Санкт-Петербург
Прыжков
700
Там давление порядка 9 бар. Можно соединить быстроразъёмом с "ёлочкой", может быть фитинг шланга дыхательной маски совпадает с Вашим оборудованием. Гляньте на первую ступень дыхательных аппаратов вживую. Там сразу и манометр и шланг на маску (иногда два, один с быстроразъёмом, чтобы выводить пострадавшего):

Снимок.JPGСнимок1.JPG
 

Николас

Пользователь
Сообщения
258
Город
г Санкт-Петербург
Прыжков
90
Там давление порядка 9 бар. Можно соединить быстроразъёмом с "ёлочкой", может быть фитинг шланга дыхательной маски совпадает с Вашим оборудованием. Гляньте на первую ступень дыхательных аппаратов вживую. Там сразу и манометр и шланг на маску (иногда два, один с быстроразъёмом, чтобы выводить пострадавшего):

Посмотреть вложение 594Посмотреть вложение 595
не знаю откуда такие цены но я на авито вижу минимум 20к за регулятор, а мне их два нужно(
 

Саша

Пользователь
Сообщения
22
Город
Санкт-Петербург
Прыжков
700
Цены с Авито. У Вас активные ссылки открываются (синенькие такие в тексте поста)?
Под решение Вашей задачи подходит несколько вариантов:
1. Предложенный Вами вариант - изготовление переходника, на мой взгляд не оптимален. Конструкция будет "разлапистая", склонная к зацепам и очень велика вероятность обломить вводной штуцер возле корня (где он из корпуса растёт). Можно немного "допилить" идею, выкрутить родной штуцер (там скорее всего конусная резьба), изготовить новый (латунь или нержавейка из двух деталей с резьбой как у родного) и собрать на герметик.
Снимок3.JPGСнимок4.JPGСнимок5.JPG
Радикально это не спасёт, будет громоздко и разлаписто (хоть и чуть более компактно).

2. Установить вместо кислородного редуктора, первую ступень дайверского регулятора (отрегулировать на необходимое выходное давление): ступень 15-20к + манометр со шлангом ВД 10-15к + шланг ко второй ступени регулятора (у Вас вместо него РПК-52) 1,5-2к (предполагаю, что нужно будет готовить под чистый кислород - заменить смазку на кислородобезопасную, без подготовки для смесей до 40% содержания кислорода). Не самый бюджетный вариант.

3. Установить вместо кислородного редуктора, первую ступень АСВ (из снаряжения пожарного) с манометром и шлангом до лёгочного автомата (в вашем случае до РПК-52). По второй ссылке (где аппарат посвежее, в описании 6 комплектов). Из всего комплекта, Вам необходимо только две первых ступени (можно взять 3-4 на поиграться) со шлангами с манометрами и шлангами до лёгочника (маски). Без спинок, баллонов, ремней и масок. Оборудование со сроком службы 10 лет, оно уже списано в 2018 г. и не может дорого стоить в принципе, в дайвинге это не используется, пожарные списанным не пользуются. Комплектация, по виду без свистка (сигнализатор резервного остатка воздуха), с тройником - разветвитель для подачи воздуха пострадавшему (можно исключить из схемы, если не нужно). Потребуется подготовить для работы с чистым кислородом (заменить смазку на кислородобезопасную) и отрегулировать на необходимое выходное давление. В сборе с баллонами, этот вариант будет более компактен первого и дешевле второго.
 

Николас

Пользователь
Сообщения
258
Город
г Санкт-Петербург
Прыжков
90
Цены с Авито. У Вас активные ссылки открываются (синенькие такие в тексте поста)?
Под решение Вашей задачи подходит несколько вариантов:
1. Предложенный Вами вариант - изготовление переходника, на мой взгляд не оптимален. Конструкция будет "разлапистая", склонная к зацепам и очень велика вероятность обломить вводной штуцер возле корня (где он из корпуса растёт). Можно немного "допилить" идею, выкрутить родной штуцер (там скорее всего конусная резьба), изготовить новый (латунь или нержавейка из двух деталей с резьбой как у родного) и собрать на герметик.
Посмотреть вложение 599Посмотреть вложение 600Посмотреть вложение 601
Радикально это не спасёт, будет громоздко и разлаписто (хоть и чуть более компактно).

2. Установить вместо кислородного редуктора, первую ступень дайверского регулятора (отрегулировать на необходимое выходное давление): ступень 15-20к + манометр со шлангом ВД 10-15к + шланг ко второй ступени регулятора (у Вас вместо него РПК-52) 1,5-2к (предполагаю, что нужно будет готовить под чистый кислород - заменить смазку на кислородобезопасную, без подготовки для смесей до 40% содержания кислорода). Не самый бюджетный вариант.

3. Установить вместо кислородного редуктора, первую ступень АСВ (из снаряжения пожарного) с манометром и шлангом до лёгочного автомата (в вашем случае до РПК-52). По второй ссылке (где аппарат посвежее, в описании 6 комплектов). Из всего комплекта, Вам необходимо только две первых ступени (можно взять 3-4 на поиграться) со шлангами с манометрами и шлангами до лёгочника (маски). Без спинок, баллонов, ремней и масок. Оборудование со сроком службы 10 лет, оно уже списано в 2018 г. и не может дорого стоить в принципе, в дайвинге это не используется, пожарные списанным не пользуются. Комплектация, по виду без свистка (сигнализатор резервного остатка воздуха), с тройником - разветвитель для подачи воздуха пострадавшему (можно исключить из схемы, если не нужно). Потребуется подготовить для работы с чистым кислородом (заменить смазку на кислородобезопасную) и отрегулировать на необходимое выходное давление. В сборе с баллонами, этот вариант будет более компактен первого и дешевле второго.
Спасибо изучу эти девайсы. Но тогда точно остается проблема заправки моего китайского баллона кислородом, никто не хочет его заправлять, я могу сам через УЗК и 40л баллон, но там так же УЗК с переходником 3/4 а не 5/8 как у меня, пока не понимаю что с этим делать
 

Саша

Пользователь
Сообщения
22
Город
Санкт-Петербург
Прыжков
700
Спасибо изучу эти девайсы. Но тогда точно остается проблема заправки моего китайского баллона кислородом, никто не хочет его заправлять, я могу сам через УЗК и 40л баллон, но там так же УЗК с переходником 3/4 а не 5/8 как у меня, пока не понимаю что с этим делать
С минимальной доработкой вариант готового перепускного устройства (необходимо изготовить деталь 2, под кислородный баллон).
Снимок6.JPG
Сторона 1, вкручивается в композитный баллон (вентиль баллона открываем), новая деталь 2, накручивается на кислородный баллон, защёлкиваем в быстроразъём перепускного устройства.

Закручиваем/поджимаем разгрузочный винт 3, открываем вентиль кислородного баллона, наполняем композитный.
После того, как давление уравняется, закрываем оба баллона, приоткрываем разгрузочник 3, стравливаем давление, снимаем перепускное.
Использую две таких головки с манометрами, одна на компрессоре, баллоны набивать, вторая на перепускном устройстве (на нырялках, дожимать маленькие баллоны, чтобы компрессором не тарахтеть).
П.С.: при самостоятельном наполнении из 40-литрового, следует учесть, что максимальное давление своего баллона, будет меньше начального. Из 40 литрового 150 бар, при заправке первого 3-литрового (у Вас 3 литровые, судя по картинке?), получим меньше 140 бар. Заправка второго 3-литрового, получим меньше 130 бар (пусть в среднем 135 бар на 3+3 литров).
До нуля, Вы их не сдышите, остаточное давление в баллоне будет чуть выше выходного редуктора баллона (около 10 бар, нужно вычесть из запаса). Итого у Вас на борту будет в 2-х баллонах (135-10)*6=750 литров кислорода, минут на 25-35 в условиях стресса (если заложить 20 литров в минуту при атмосферном давлении, из курса дайверов, для расчёта запаса воздуха) и это если расходовать всё, без дублирования (на самом деле газ сжимается не линейно, его получится меньше, но для "прикидки" достаточно).
Выход или искать возможность увеличения давления в баллоне до 200-250-300 бар или увеличивать литраж до 7 литров на баллон (но это увеличение массы и бОльшее падение давления при самостоятельной заправке).
 

Саша

Пользователь
Сообщения
22
Город
Санкт-Петербург
Прыжков
700
П.П.С.: Расчёт автономности сильно прикидочный, не знаю Вашего оборудования. Если дышать будете только из баллонов, чистым кислородом, то время одно, близкое к расчётному. Если происходит подмес кислорода к атмосферному воздуху, в зависимости от высоты, то время конечно увеличится.
Нужно учесть ещё вот какой момент, при расширении, газ охлаждается и при определённых расходах газа, возможно обмерзание редуктора (или первой ступени регуляторов) и лёгочника (второй ступени). У дайверов оборудование находится в водной среде (это в подавляющем большинстве, положительная температура) + зимние вторые ступени имеют теплообменники, что минимизирует риски обмерзания оборудования. И то случаются обмерзание, регулятор встаёт на постоянную подачу и воздух из баллона вылетает очень быстро. Но в дайвинге есть возможность перейти на дублирующий лёгочный аппарат (или свой или бади-партнёра), закончить или экстренно прервать погружение.
В Ваших условиях, на высоте, будет мягко говоря не жарко. Просится тест оборудования в барокамере при минусовых температурах с различным расходом газа. И замерить температуру смеси (или чистого кислорода) на вдохе. Как при таких условиях обеспечить комфортное дыхание (охлаждающийся газ и отрицательная температура среды)? Не знаю, как это решено у авиаторов, что-то нагревается выдохом?
 

Николас

Пользователь
Сообщения
258
Город
г Санкт-Петербург
Прыжков
90
П.П.С.: Расчёт автономности сильно прикидочный, не знаю Вашего оборудования. Если дышать будете только из баллонов, чистым кислородом, то время одно, близкое к расчётному. Если происходит подмес кислорода к атмосферному воздуху, в зависимости от высоты, то время конечно увеличится.
Нужно учесть ещё вот какой момент, при расширении, газ охлаждается и при определённых расходах газа, возможно обмерзание редуктора (или первой ступени регуляторов) и лёгочника (второй ступени). У дайверов оборудование находится в водной среде (это в подавляющем большинстве, положительная температура) + зимние вторые ступени имеют теплообменники, что минимизирует риски обмерзания оборудования. И то случаются обмерзание, регулятор встаёт на постоянную подачу и воздух из баллона вылетает очень быстро. Но в дайвинге есть возможность перейти на дублирующий лёгочный аппарат (или свой или бади-партнёра), закончить или экстренно прервать погружение.
В Ваших условиях, на высоте, будет мягко говоря не жарко. Просится тест оборудования в барокамере при минусовых температурах с различным расходом газа. И замерить температуру смеси (или чистого кислорода) на вдохе. Как при таких условиях обеспечить комфортное дыхание (охлаждающийся газ и отрицательная температура среды)? Не знаю, как это решено у авиаторов, что-то нагревается выдохом?
Да вводных недостаточно у вас. У нас есть 3л баллон китай композит который будет на мне, и 10 или 15л баллон основной от которого я отсоединюсь перед прыжком. 10л при атмосфере на час с лишним кажется хватает. У меня подьем 1.5 часа падение 2 минуты.

По тестам - дышал 2 часа при минус 40 дайверским воздухом - обмерзло вообще все но работало штатно.

Нашел очень похожий переходник что тоже подойдет но не та резьба кажется - https://opensea.ru/adaptor-ventil-a22224.htm
1709754258996.png
 

Саша

Пользователь
Сообщения
22
Город
Санкт-Петербург
Прыжков
700
10 или 15 л. баллон обычным воздухом планируется забить, кислородом на стороне или самостоятельно из 40 л. баллона?
 
Последнее редактирование:

Slider

Новостной модератор
Команда форума
Сообщения
1 032
Город
Москва
Прыжков
397

Николас

Пользователь
Сообщения
258
Город
г Санкт-Петербург
Прыжков
90
10 или 15 л. баллон обычным воздухом планируется забить, кислородом на стороне или самостоятельно из 40 л. баллона?
10 или 15 я думаю куплю алюминиевый сразу с норм вентилем под кислород и его заправят по нормальному, из 40л пока думаю на маленький 3 литра, но пока продумываю все варианты вплоть до смены баллона и маленького на люминь

Если но так обмёрзнет на высоте, это не помешает обзору?
Визор с нитями обогрева, он не потеет! Я собрал отдельный модуль на батарейках от теслы для питания этого элемента более чем на 3 часа на максималках в 40 вольт, хотя на тестах нам хватило и 25 с запасом!
 

Николас

Пользователь
Сообщения
258
Город
г Санкт-Петербург
Прыжков
90
Кажется нашел токаря, запросил до 2000, будем пробовать а то я убился об интернет в поисках.

Так же пока открытый вопрос где найти 10л алюминиевый баллон под кислород
 

k38

Пользователь
Сообщения
134
Город
Советский союз
Прыжков
912
Кажется нашел токаря, запросил до 2000, будем пробовать а то я убился об интернет в поисках.

Так же пока открытый вопрос где найти 10л алюминиевый баллон под кислород
Если не получится, скидывай чертежи, сделаем. Работаем с алюминием, нержавейкой. Имеется лазер, гидрообразивная резка, фрезер, токарник. Можно и нал, и безнал.
 

Николас

Пользователь
Сообщения
258
Город
г Санкт-Петербург
Прыжков
90
Если не получится, скидывай чертежи, сделаем. Работаем с алюминием, нержавейкой. Имеется лазер, гидрообразивная резка, фрезер, токарник. Можно и нал, и безнал.
Вот блин где ж вы раньше были я месяц искал(
Чертежа кстати нету надо его соображать, в ПН токарь примется за работу посмотрим получится у него или нет!
 

k38

Пользователь
Сообщения
134
Город
Советский союз
Прыжков
912
Надо было месяц назад сюда написать))
Кстати, на форуме даже тема такая есть - про работу)
 
Верх