Надо ли лезть под клапан запаски

Андрей Саратовский

Пользователь
Сообщения
90
Город
Саратов
Прыжков
1,9К++
Ок, теперь понятно)
Хорошо что понятно. Плохо, что не понятно что понятно.
Я тут раз 20-30 написал уже, что не мало, а наоборот много. Может не умею понятно писать, ну ок...)
Тоже хорошо.
Но я-то её озвучил в качестве очевидного бреда (по крайней мере я думал, что для всех очевидного), а ты вполне серьёзно согласился) Так что очередной проигнорированный вопрос всё ещё актуален.
А ты вполне серьёзно повёлся, что я согласился с очевидным бредом.
Да оно и на английском всё понятно написано) Ещё один слив моего неудобного вопроса? Ну ок. В браузере ткнули кнопку "перевести". Допустим, всё стало понятно для всех. Дальше-то что?
Дальше, выполнять ТО и ИЭ. Большего не требуется.
Во-первых. Сам выше писал, что на ЛСО проверку проводить в соответствии с требованиями инструкции. В инструкции написано: проверить стропы. Как проверить стропы не распуская систему?
Понятно, что никак. Только на укладке. Как отдельный элемент системы, по инструкции. ОТДЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, а не система целиком. Если опять до букв докопаться.
Во-вторых. Спор-то как раз об этом, что не надо на ЛСО распускать систему готовую к прыжку. Вообще. Никак. Ни шпильку выдёргивать, ни даже клапаны трогать. Хоть как ты это назови - вмешательство в систему или досмотр. Визуально - сколько влезет, хоть с лупой, хоть с камерой.
Распустить и шпильку выдернуть, это уже укладку нарушить, а клапан потрогать и поставить на место можно ничего не нарушая.
Но и то хорошо, что визуально уже можно.
Я, например, не редко вижу на ЛСО и уже после неё открытые клапаны ЗП и ОП. И хотя мой опыт и полномочия позволяли молча устранить это (что, кстати, является нарушением РПП, которое ты жирным шрифтом цитировал) и даже отстранить человека от прыжка (чтобы не нарушать РПП), я всегда сначала говорю человеку о том, какой косяк вижу в его системе. Далее либо он сам просит устранить, либо я спрашиваю, не против ли он, чтобы я устранил. В моём случае, если бы кто-то что-то такое увидел у меня, я бы снял парашют, исправил и проверил сам.
Всякое бывает. Но судя по всем постам выше, везде тебе на глаза попадаются криворукие и не соображающие проверяющие. Не проверить толком, ни клапан закрыть нормально. Ужас! Плохо, что тут сказать. Мне везло больше встречать квалифицированных специалистов. И про сказать человеку правильно, я тоже так делаю в случае необходимости. И устранить.
За последние 12 лет активных прыжков у меня был один такой случай, и именно так я и сделал: снял, исправил, проверил, надел заново.
Правильно сделал. И если сразу возник вопрос, про то, что на ЛСО же этого делать НЕЛЬЗЯ, как написано в РПП. Правильно - нельзя, а про выйти из строя, с разрешением, исправить и встать на ЛСО, в ненавистном регламенте ничего не написано!
А самое главное то, кто "косяк" увидел? Проверяющий, спортсмен рядом или сам?
Не любую. Есть ДЗ, где делают по 2-3 взлёта в день и безгранично этому рады. Обычно на таких как раз и любят в свободное от прыжков время документы изучать, укладки ОП в паспорт записывать, на ЛСО по-военному строиться и стоять минут 20.
Так страна свободная, не заставляют же. Много ДЗ где не так.
Опять же
Да вот остался тут один несогласный )) Оперирующий документами досааф - пережитка командно-административной системы, который в любом случае в обозримом будущем вымрет.
Вангуют.
Поживём увидим.
30 с лишним лет не вымерло. Людей повымерло, а система нет. Парадокс.
 

Major Sky

самый упоротый модератор
Команда форума
Сообщения
1 047
Город
Сочи
Прыжков
1049
Кто бы из модераторов перенес бы про ДОСААФ в отдельную ветку...
Просто начните новую тему.
Вы тут пишите со скоростью пулемёта, поди разбери что куда...
 

vtryn

Пользователь
Сообщения
42
Город
Владимир
Прыжков
2308
Есть нюанс. Допуски на прыжки в Пущино ставит не эта организация, а "Центр парашютной подготовки и спорта".
Сам аэродром также не принадлежит ДОСААФ (и тут нюанс - аэродромы ДОСААФ принадлежат Росимуществу). В Грызлово в одном месте работает куча организации, которые "помогают" друг другу "выжить" в условиях огромной дыры в российском законодательстве в части парашютных прыжков и авиации в принципе.
Причин, откуда появилась организация под номером 27 несколько:
1. Легальность использования неДОСААФом бортов RF.
2. В "переферийных" аэроклубах ДОССАФ попадаются "царьки", которые при осмотре личных систем новых спортсменов открывают список "допущенных укладчиков ДОСААФ". И если систему укладывал человек не из этого списка - тупо запрещают с ней прыгать. Примерно то же самое происходит и с допуском тандем-инструкторов. И единственный способ "борьбы" с подобным мракобесием - вносить людей в этот список.

Как это не удивительно, но в нашем государстве ДОСААФ, порой, единственный способ выжить. Лично для меня сейчас ДОСААФ - единственно легальный способ летать на Як-52. То же самое касается и детей, которые в 16 лет летают на планере.
Поэтому призываю всех, кто топит, что ДОСААФ зло, которое нужно развалить (в принципе, это касается и тех, кто считает что ДОСААФ - это непоколебимый титан и истина в последней инстанции) - будьте справедливее. Нас слишком мало. И чиновникам плевать на авиационные виды спорта. И нам нужно как-то выживать и договориться друг с другом.
Так я и говорил, что организациям ДОСААФ и неДОСААФ выживать легче. А уж как конкретно - это на местах решают.

Не согласен только со следующим утверждением:
2. В "переферийных" аэроклубах ДОССАФ попадаются "царьки", которые при осмотре личных систем новых спортсменов открывают список "допущенных укладчиков ДОСААФ". И если систему укладывал человек не из этого списка - тупо запрещают с ней прыгать. Примерно то же самое происходит и с допуском тандем-инструкторов. И единственный способ "борьбы" с подобным мракобесием - вносить людей в этот список.
Идея списков родилась у укладчиков и риггеров с крупных ДЗ, типа Пущино и Коломны. И цель очень простая - убрать конкурентов и перетащить бабло на себя. Они долго рассказывали на УМС про безграмотность местечковых укладчиков, кричали про безопасность, но потом проговорились. Было сказано, типа у себя в провинции прыгайте с укладками чьими угодно, но на наших уважаемых ДЗ пустим только с теми, кто в списке. То есть безопасность на ваших ДЗ никого не волнует, а приезжая к нам бабосики приготовьте ))))
 

k38

Пользователь
Сообщения
134
Город
Советский союз
Прыжков
912
Так я и говорил, что организациям ДОСААФ и неДОСААФ выживать легче. А уж как конкретно - это на местах решают.

Не согласен только со следующим утверждением:

Идея списков родилась у укладчиков и риггеров с крупных ДЗ, типа Пущино и Коломны. И цель очень простая - убрать конкурентов и перетащить бабло на себя. Они долго рассказывали на УМС про безграмотность местечковых укладчиков, кричали про безопасность, но потом проговорились. Было сказано, типа у себя в провинции прыгайте с укладками чьими угодно, но на наших уважаемых ДЗ пустим только с теми, кто в списке. То есть безопасность на ваших ДЗ никого не волнует, а приезжая к нам бабосики приготовьте ))))
Может быть она и родилась где-то на крупных ДЗ. Но лично сам сталкивался в двух аэроклубах ДОССАФ, находящихся в ЦФО, как местные допускальшики сравнивали фамилии укладчиков систем "чужих" спортсменов с этими списками. Вы недооцениваете нелогичное поведение "местных царьков" некоторых провинциальных аэроклубов ДОСААФ.
И что самое интересное, отдельные такие царьки даже учат начинающих спортсменов отключать транзит перед отцепкой в случае закрутки ОП.
Логики в их действиях искать не стоит. Поэтому лично мне проще было выписать себя в этот список, чем спорить с такими личностями.
 

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
642
Город
Москва
Прыжков
к+
Лично мне в системе списков ДОСААФ не нравится только требование минимума кол-ва укладок, и отсутствие градации: укладки для собственных нужд/клиентские, ТО-укладка/ремонт. Не проблема, мы договариваемся между собой - но было бы удобнее. Например, отметка в паспорте "владелец ФИО допущен к обслуживанию этой системы без права передачи третьим лицам".

Ну и бред всякий бы обнулить, вроде записи в паспорта личных систем укладок/спусков основного парашюта.
 

dancer

Пользователь
Сообщения
314
Город
Мск.
Прыжков
1200+
Все конечно охрененно...
Но где находится этот гребанный список допущенных?
На сайте ДОСААФ раздел "Парашютный спорт" находится в стадии разработки!
В поисковике список за 2022г.
Причем, например, Ватулинские укладчики ЗП проходят там как Пущинские ))
 

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
642
Город
Москва
Прыжков
к+
опытный бейсер, а я парапланерист. И там и там человека с самого начала, буквально с первых подпрыгов учат, что он САМ отвечает за свою безопасность.
ЛСО у бейсеров выглядит как-то так...

 

Андрей Саратовский

Пользователь
Сообщения
90
Город
Саратов
Прыжков
1,9К++
ЛСО у бейсеров выглядит как-то так...
Да уж... И осмотр не помог к сожалению.
Возможно разгадка в том, что Миша опытный бейсер, а я парапланерист. И там и там человека с самого начала, буквально с первых подпрыгов учат, что он САМ отвечает за свою безопасность.
Научили и ответил.
Страх за свою жизнь мотивирует, я думаю, получше.
Не замотивировал.
 

Андрей Саратовский

Пользователь
Сообщения
90
Город
Саратов
Прыжков
1,9К++
Ну, если бы ему кто-нибудь под какой-нибудь клапан залез, это бы конечно помогло 😅
Квалифицированный специалист, наверняка бы увидел "косяк". Под клапаном или не под клапаном. Тут главное результат а не процесс. А смайлик то не к месту.
 

Andrey Yartsev

Пользователь
Сообщения
142
Город
Москва
Прыжков
176
Квалифицированный специалист, наверняка бы увидел "косяк". Под клапаном или не под клапаном. Тут главное результат а не процесс. А смайлик то не к месту.
Ключевое слово - "увидел". Трогать ничего не надо.
Смайлик адресован Вам а не погибшему.
 

Андрей Саратовский

Пользователь
Сообщения
90
Город
Саратов
Прыжков
1,9К++
Ключевое слово - "увидел". Трогать ничего не надо.
А потрогал и устранил БЫ. Это про клапан. Процесс осмотра идёт последовательно, а не сразу всё и целиком.

А это про научили. Точнее, что не всех можно и могут научить себя контролировать.
И там и там человека с самого начала, буквально с первых подпрыгов учат, что он САМ отвечает за свою безопасность.
 

Slider

Новостной модератор
Команда форума
Сообщения
1 032
Город
Москва
Прыжков
397
Да уж... И осмотр не помог к сожалению.
ИМХО самостоятельный осмотр - это немного не то.
Человека сам укладывал и у него уже подсознательно в голове сидит мысль: "Я же сам делал, я же не мог накосячить" и какой-то момент он по-любому пропустит.
К сожалению, есть случаи когда из-за этого же косяка убирались бейсеры, которые прыгали с экзита, на котором присутствовали и другие опытные коллеги, но никто не заметил и никто не подсказал, что стренга под лямкой подвесной.
 

Andrey Yartsev

Пользователь
Сообщения
142
Город
Москва
Прыжков
176
А потрогал и устранил БЫ. Это про клапан. Процесс осмотра идёт последовательно, а не сразу всё и целиком.
Давайте обсуждать конкретику. В данном случае помог бы именно ОСМОТР. Есть пример где нужно было бы непременно что-то трогать?
А это про научили. Точнее, что не всех можно и могут научить себя контролировать.
Я не знаю кто его учил. И чему. И учил ли...
Спасать всех суицидников я не собираюсь. И отвечать за их гибель тем более.
 

Slider

Новостной модератор
Команда форума
Сообщения
1 032
Город
Москва
Прыжков
397

Андрей Саратовский

Пользователь
Сообщения
90
Город
Саратов
Прыжков
1,9К++
ИМХО самостоятельный осмотр - это немного не то.
Человека сам укладывал и у него уже подсознательно в голове сидит мысль: "Я же сам делал, я же не мог накосячить" и какой-то момент он по-любому пропустит.
К сожалению, есть случаи когда из-за этого же косяка убирались бейсеры, которые прыгали с экзита, на котором присутствовали и другие опытные коллеги, но никто не заметил и никто не подсказал, что стренга под лямкой подвесной.
Я за внешний осмотр квалифицированным специалистом, а если нужно, то и за досмотр. Ещё одно подтверждение моих слов. Потому как стренгу под лямкой, можно при плохом освещении и не заметить, всё чёрного цвета. А потрогаешь руками и сразу определишь что не там где нужно проходит.
 

Андрей Саратовский

Пользователь
Сообщения
90
Город
Саратов
Прыжков
1,9К++
Есть пример где нужно было бы непременно что-то трогать?
Потому как стренгу под лямкой, можно при плохом освещении и не заметить, всё чёрного цвета. А потрогаешь руками и сразу определишь что не там где нужно проходит.

И отвечать за их гибель тем более.
Отвечайте только за себя. За других не нужно.
 

Andrey Yartsev

Пользователь
Сообщения
142
Город
Москва
Прыжков
176
А потрогаешь руками и сразу определишь что не там где нужно проходит.
А ещё, потрогав руками, можно, например, сместить нижнюю шпильку и она расчекуется раньше времени. Последствия могут быть трагичными. Наверняка есть много вариантов чего можно случайно натрогать.
 

Andrey Yartsev

Пользователь
Сообщения
142
Город
Москва
Прыжков
176
Отвечайте только за себя. За других не нужно.
Проверяющему придется отвечать.

Относительно того что стреньгу под лямкой можно не заметить при осмотре из за плохого освещения (именно при ОСМОТРЕ а не ошиваясь рядом и готовясь к собственному прыгу) очень сомневаюсь.
 

Андрей Саратовский

Пользователь
Сообщения
90
Город
Саратов
Прыжков
1,9К++
А ещё, потрогав руками, можно, например, сместить нижнюю шпильку и она расчекуется раньше времени. Последствия могут быть трагичными. Наверняка есть много вариантов чего можно случайно натрогать.
Всё может быть. Именно поэтому осмотр должен быть произведён
квалифицированным специалистом
Относительно того что стреньгу под лямкой можно не заметить при осмотре из за плохого освещения (именно при ОСМОТРЕ а не ошиваясь рядом и готовясь к собственному прыгу) очень сомневаюсь.
У Вас сколько BASE прыжков?
 
Верх