Навигация в облачности без GPS

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
643
Город
Москва
Прыжков
к+
И тут контрразведка за стационарные маяки всех повяжет...
 

k38

Пользователь
Сообщения
134
Город
Советский союз
Прыжков
912
Страшная военная тайна: в Москве и области работу GPS блокируют, поэтому все ДЗ при отсутствии видимости точки выброски сидят на земле.
P.S. Такси и службы доставки тоже страдают. Теперь одни понаехавшие не могут отвезти других понаехавших по адресу, так как дорогу не знают. Москва для москвичей ©
Если аэродром ДОСААФ - то ближнюю/дальнюю приводную станцию спецслужбы разрешат установить. А дальше пилоты сами научатся выброске по штатным приборам
 

Skipper

Пользователь
Сообщения
52
Город
Москва
Прыжков
800
Если есть штатное средство навигации, странно, что им не пользуются. Если не ошибаюсь, пилоты говорили, что на высоте 4000 у радиомаяка слишком большая погрешность для выброски, больше километра. Надо будет уточнить.
 

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
643
Город
Москва
Прыжков
к+
Ну почему-то штатными средствами пока это не решается. И это дополнительная нагрузка на пилота, особенно если он один - из направлений на маяки еще нужно получить положение в плане, поправку. По факту точку выброски определяет РП с земли, то есть максимум что можно добиться с АРК - пытаться выйти в несколько заранее определенных точек вокруг ДЗ. При том что рассчитывать снос тоже некому.
 

Patro de Nordo

Пользователь
Сообщения
343
Город
Пущино
Прыжков
300+
Тогда бросать пристрелочного парашютиста с рацией.
 

KostegNSK

Пользователь
Сообщения
9
Город
Novosibirsk
Прыжков
3500+/280+
Ну почему-то штатными средствами пока это не решается. И это дополнительная нагрузка на пилота, особенно если он один - из направлений на маяки еще нужно получить положение в плане, поправку. По факту точку выброски определяет РП с земли, то есть максимум что можно добиться с АРК - пытаться выйти в несколько заранее определенных точек вокруг ДЗ. При том что рассчитывать снос тоже некому.
Если пилот не просто прокладка между штурвалом и креслом, все нормально там считается. Погрешность одинакова на всех высотах(на которых происходит выброска), погрешность увеличивается с удалением и зависит от мощности передатчика. По сути ничего сложного бросать с проходом через привод(одного хватит), заходы через "точку" против ветра и немного "пошурудить" НЛ-кой. =)
 

Patro de Nordo

Пользователь
Сообщения
343
Город
Пущино
Прыжков
300+
Ну и в качестве продолжения мозгового штурма, если верхний край облачности низкий, можно запускать сигнальные ракеты для создания визуальных ориентиров :)
 

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
643
Город
Москва
Прыжков
к+
Если пилот не просто прокладка между штурвалом и креслом, все нормально там считается. Погрешность одинакова на всех высотах(на которых происходит выброска), погрешность увеличивается с удалением и зависит от мощности передатчика. По сути ничего сложного бросать с проходом через привод(одного хватит), заходы через "точку" против ветра и немного "пошурудить" НЛ-кой. =)
Это если проход через точку. А так не везде и не при всяком ветре можно попасть всем взлетом в площадку.
 

KostegNSK

Пользователь
Сообщения
9
Город
Novosibirsk
Прыжков
3500+/280+
Это если проход через точку. А так не везде и не при всяком ветре можно попасть всем взлетом в площадку.
Тогда не стоит прыгать в таких условиях(если это не война). Ухудшаются условия навигации=ухудшается погодный минимум.
 

bir

Пользователь
Сообщения
654
Город
Moscow
Прыжков
1500
В простейшем варианте две китайских рации, наземная с направленной антенной

Я бы сказал, что таки два (или больше) какие два, минимум три, а лучше побольше приемника SDR, разнесенных на некоторое расстояние на земле (считать надо, и весьма точно разносить, там на 433 мгц длина волны-то, хм), и передатчик на борту. А дальше обработка, но быстродействие и вычислитель там нужен будет ой-ой.

По сути, мы тогда приходим к GPS, но наоборот (спутники прибиты колышками к планете и слушают, а объект летает и передает). Но наверное, на современной матчасти вполне можно...
 

bir

Пользователь
Сообщения
654
Город
Moscow
Прыжков
1500
Аккустика. С земли направленным микрофоном определять направление на самолет и корректировать по радиосвязи.

Ну это уже делали, https://ru.wikipedia.org/wiki/Войска_ВНОС

Но у акустики длина волны слишком большая, атмосферные явления сильно влияют, да и немаленькие там "ушки". Проще будет Павлика с биноклем посадить подальше от ресторана с музыкой. Ну какую-нибудь турель ему дать (а что турель, ТЗК, там все что надо есть кроме ушей), чтобы азимут читал, и планшет чтобы РП в реальном времени отдавал. Высоту пилоты и сами скажут.
 

bir

Пользователь
Сообщения
654
Город
Moscow
Прыжков
1500
По условиям "ТЗ" облачность - бинокль не поможет

Я думаю, мы решаем не ту задачу. Если РП разрешил взлет - так на то он и РП, что тут думать, полетели.

Наша цель какая? Обсудить, как можно подсказать РП, чтобы ему проще было решение принимать, причем так, чтобы меньше непорядков приключалось. Вот эту тему и предлагаю обдумать.
 

Major Sky

самый упоротый модератор
Команда форума
Сообщения
1 049
Город
Сочи
Прыжков
1049
Я думаю, мы решаем не ту задачу. Если РП разрешил взлет - так на то он и РП, что тут думать, полетели.

Наша цель какая? Обсудить, как можно подсказать РП, чтобы ему проще было решение принимать, причем так, чтобы меньше непорядков приключалось. Вот эту тему и предлагаю обдумать.
Тема задана в первом сообщении. Если хочешь обсудить что-то другое, то открывай новую тему.
 

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
643
Город
Москва
Прыжков
к+
Я думаю, мы решаем не ту задачу. Если РП разрешил взлет - так на то он и РП, что тут думать, полетели.

Наша цель какая? Обсудить, как можно подсказать РП, чтобы ему проще было решение принимать, причем так, чтобы меньше непорядков приключалось. Вот эту тему и предлагаю обдумать.
Поэтому нужно изделие для РП с функционалом "палка, показывающая направление на самолет" - этого достаточно, чтобы вместе с имеющимися средствами навигации избегать грубых ошибок. То есть проще говоря, даст уверенность РП, что он всегда может своевременно предотвратить ЧПшную выброску. Т.е. увеличивает вероятность, что какие-то дополнительные подъемы будут одобрены и состоятся.
 

bir

Пользователь
Сообщения
654
Город
Moscow
Прыжков
1500
Так если подумать. Для того, чтобы РП понимал где находится самолет - ему нужен азимут на него, высота и удаление. Высоту вполне пилоты могут доложить, остается азимут и удаление.

Такое решается триангуляцией, то есть, применительно к акустике - если в двух (лучше трех, лучше больше) углах поляны поставить станции с направленными микрофонами, то зная их координаты (колышками к планете прибиты), и при должном наборе направленных микрофонов (вот тут подумать надо про диаграмму направленности, она должна быть широкая по вертикали и узкая по горизонтали). Управлять нацеливанием этих станций можно удаленно. Но все-таки там погрешностей будет много, и не сильно точнее это будет, чем просто уши опытного РП.

В общем, затея акустики мне представляется малореальной. И сооружение такое будет выглядеть так, что аж самому страшно.

Вариант "GPS наоборот" более похож на правду, но и тут тоже сильно подумать и поразрабатывать надо, там тоже своих вопросов хватает.

Но вооще все эти темы дадут, скажем так - несколько "областей", где вероятно находится борт. Предположим, чем более вероятно что борт там - то более зеленым на планшете рисуется. Таких областей всяко будет несколько, и всю эту картинку еще прочитать нужно суметь.
 
Последнее редактирование:

bir

Пользователь
Сообщения
654
Город
Moscow
Прыжков
1500
И возникает вопрос про управление. Там именно РП может будет рулить заходом... Ну не знаю... Пилоты вполне смогут пролететь над аэродромом, хоть в облаках, хоть как - на то они и пилоты, мы им доверяем. Вот как будет выглядеть?

Пилоты: - Мы прилетели, на боевом, 4 минуты, высота 4000.
РП: - Левее 10 сделайте, выброска через 3 минуты.
Пилоты: - Ну ок...
РП: - Ну вроде попадаем, держим так...
РП: - Вроде попали, парашютистам "2 минуты"!
Пилоты: - Ну ок...
РП: - Правее 5, выброска через 100 секунд!
Пилоты: - Блин, еще те 100 секунд считать, "ДВЕРЬ ОТКРЫТЬ!", и как там оператор первой четверки полезет...
... И далее как обычно...

Ну не знаю, такое сооружение потребует очень серьезного переобдумывания всего управления. Не знаю... Ну правда не знаю, возможно, ересь говорю.
 
Верх