Даунсайз и всё что с этим связано

Aleks

Пользователь
Сообщения
208
Город
Москва
Прыжков
1000+
Знатный тролинг в последнем сообщении)
На нормальной дз пиздов бы огреб от рп и от перформеров с загрузкой выше 2-х, за такие маневры)
Нет, такие манёвры не часто себе позволяю, исключительно в прыжке на изучение возможностей крыла, когда все предупреждены) Обычно спокойное пилотирование. Посыл был к тому, что возможности своего парашюта многие и наполовину не знают, а хотят уменьшиться не сумев дать ответ для чего это им.
 

Uragan

Пользователь
Сообщения
37
Город
Смоленск
Прыжков
1510
Я ничего не говорил о совокупности факторов. Согласен, что достаточно одного. На любом куполе - что на 149 safaire (так же купол в отчёте записали? :) ), что на 250 студенте. От размера купола земля мягче не становится. Любой купол (из применимых в спортивных прыжках) разворотом на 180 можно разогнать до фатальной скорости.

А скорость в первую очередь зависит от загрузки.
Если взять два купола с одинаковой загрузкой (большой и маленький) то меньший купол будет вести себя более агрессивно при одинаковых воздействиях на управление. Поэтому, всё же, 60 прыгов как-то маловато для такого купола.
 

Patro de Nordo

Пользователь
Сообщения
343
Город
Пущино
Прыжков
300+
Можно вместо даунсайза при сохранении площади просто нажрать побольше кг :)
 

achernov

Пользователь
Сообщения
415
Город
Москва
Прыжков
250+
Удивиться от самого себя - наверное, это сложнее всего.
Я помню как афигел, когда мне было прыгов 50, на 190 саф. Моторика отработала, сел аккуратно, но разница чувствовалась сильно. При переходе на Маг 170 уже такого не было. Больше не уменьшался, - Олежка КОНиК ночью предеостерёг меня, когда бухали в Ступино.
 

Петров

Модератор
Команда форума
Сообщения
158
Город
Москва
Прыжков
4400
Если взять два купола с одинаковой загрузкой (большой и маленький) то меньший купол будет вести себя более агрессивно при одинаковых воздействиях на управление. Поэтому, всё же, 60 прыгов как-то маловато для такого купола.
Смотря в чём агрессивность измерять. Если в попугаях, то согласен. :)

Если в каких-то физических величинах, то это просто неоспоримый факт. Не потому что я согласен, а потому что с этим даже спорить лень. :) Хотя по физике у меня двойка была, может поэтому я ничего не понимаю в ней...

зачем в принципе нужно уменьшение?
1. Уменьшить размер и вес ранца.
2. Получить более стабильный в турбулентности купол.
3. Получить больше возможностей в сильный ветер.
4. Куча сопутствующих фишек связанных с понтами, о них подробно не буду.

Я не пропагандирую ускоренный даунсайз, если кто-то мог так подумать. Да и даунсайз в принципе. Ничего плохого не вижу в том, что кто-то на огромных куполах всю жизнь прыгает. Нравится - пожалуйста. И буквально вчера сам одному человеку весь день по ушам ездил, что рано ему на 150 купол, глядя на его приземления на 170. И что о 120-м куполе даже думать рано. А он хочет у меня систему заказать в этом размере. И большая у него уже есть, так что две я ему не продам. :) В общем, я не за то, чтобы быстрее всех пересадить на маленькие купола. Я только за то, чтобы поржать над утверждением "60 прыжков мало для 150 купола". :) Когда ни загрузка, ни сопутствующий опыт человека не учитывается.
Можно вместо даунсайза при сохранении площади просто нажрать побольше кг :)
Так и делают. Профессиональные спортсмены догрузочным поясом, не профессиональные едой.
 

Slider

Новостной модератор
Команда форума
Сообщения
1 033
Город
Москва
Прыжков
397
Ошибочно. Для нулёвого человека с весом 70 кг может быть. С весом 45-50 кг при отсутствии систематических проблем на приземлении - нет.
Если теоретизировать, то можна написать многа букав.
Я же писал исключительно про уборку, в теме про уборку.
Загрузку убравшегося мы так и не узнали.
И что-то мне подсказывает, что не было там веса 50 кг и хорошего парапланерного опыта.
Так что в том конкретном случае 150 размер для 64 прыжков - это не правильно.
 

dancer

Пользователь
Сообщения
314
Город
Мск.
Прыжков
1200+
Загрузку убравшегося мы так и не узнали.
Написали. 1,2. Там просто не оч. заметно написано.
Там и на З/П также.
Я только за то, чтобы поржать над утверждением "60 прыжков мало для 150 купола". :) Когда ни загрузка, ни сопутствующий опыт человека не учитывается.
Опыт 60 прыжков. Сам же писал ))
Во многих таблицах рекомендованных загрузок, для такого количества прыгов, даже нет 150 размера.
Например, в той самой уборке, откуда началась тема, этому перформеру Саф рекомендует купол с загрузкой максимум 1.0.
От 1.0 рекомендуют для небольшого, от 200 (!) прыгов опыта.)
 
Последнее редактирование:

Aleks

Пользователь
Сообщения
208
Город
Москва
Прыжков
1000+
Кто и что может исполнить, этого никто сказать не может. Не делая акцент на конкретном случае, хотя 64 прыжка подразумевает категорию «В», а там чётко прописаны допуски. Размеры 150 и даже 135 попадают в разряд переходных (если вес соответствует).



 
Последнее редактирование:

ixxaaa

Пользователь
Сообщения
12
Город
CCCР
Прыжков
1к+
Кто и что может исполнить, этого никто сказать не может. Не делая акцент на конкретном случае, хотя 64 прыжка подразумевает категорию «В», а там чётко прописаны допуски. Размеры 150 и даже 135 попадают в разряд переходных (если вес соответствует).



2004, ты серьезно?)
 

dancer

Пользователь
Сообщения
314
Город
Мск.
Прыжков
1200+
2004, ты серьезно?)
Не удивляйся. На некоторых олдскульных ДЗ до сих пор оч занимательные тесты.
Например на 300 метрах, в завязке, парашютист должен голосом установить контакт со вторым.
Еще обрыв клеванты не является поводом для отцепки - садись на ЗСК.
На мой вопрос: "А сколько раз сам экзаменатор сажал купол на ЗСК?" Ответ был шикарен - "ни разу".
А еще закрутка - не отказ.
 
Последнее редактирование:

dancer

Пользователь
Сообщения
314
Город
Мск.
Прыжков
1200+
Одна из самых современных таблиц. Мало чем отличается))

Обратите внимание на тире в опыте. 50-100.
Даже по этой таблице чел только-только вышедший из категории А не должен был прыгать на этом куполе.
Даже если вдруг он весил 60 кг., он на максимуме и должен иметь большее кол-во прыгов. Ну и иметь соображение не топить клеванту в пол на 30 метрах, т.е. уметь делать плоский поворот.
 
Последнее редактирование:

ixxaaa

Пользователь
Сообщения
12
Город
CCCР
Прыжков
1к+
Одна из самых современных таблиц. Мало чем отличается))

Магеллан и Ультимейт универсальные купола)
А что это за таблица, откуда она вообще, интересовались? Из документа, регламентирующего только допуск к соревнованиям. И ни за одну цифру из нее автор не готов поручиться - т.е. они взялись тупо из забитых в эксель формул.
ну должно же быть какое то общее понимание адекватности загрузок, в целом я считаю что таблица более менее адекватная. Понятное дело, что все индивидуально, но все же какая то общая база должна быть
 

Aleks

Пользователь
Сообщения
208
Город
Москва
Прыжков
1000+
А что это за таблица, откуда она вообще, интересовались? Из документа, регламентирующего только допуск к соревнованиям. И ни за одну цифру из нее автор не готов поручиться - т.е. они взялись тупо из забитых в эксель формул.
Как говорит Игорь Пугачёв на семинаре, данная таблица для адекватного уменьшения. Ничего применительно этой таблицы исключительно для соревнований, от него не слышал. Первые минуты три как раз о таблице)

 

dancer

Пользователь
Сообщения
314
Город
Мск.
Прыжков
1200+
И почему все, для оправдания, всегда тычут в крайние - максимальные границы допуска? :unsure:
Там же и нижние есть... И как говорят в видео - таблица это законность, а есть еще и навык.
И от нижней границы, до максимальной - большой путь с освоением промежуточных размеров.
Многие так и идут по верхней границе риска. Оно вроде как и в допуске, но всегда на грани...
И в один прекрасный момент складывается ситуация когда не хватает этих пару секунд, которые дал бы более дружелюбный купол.
Безусловно прикольно в красивом пролете свистеть на платке. Вот только по итогу цена бывает неподъемной.
 
Последнее редактирование:

Aleks

Пользователь
Сообщения
208
Город
Москва
Прыжков
1000+
Лучше в отдельную тему, т.к. не имеет отношения к происшествию.
По факту: если человек много раз восстанавливался благополучно - значит, базовые навыки стойкие. Ваш кэп.


Чтобы прыгать и не убираться, по определению достаточно навыков в объеме АФФ. Базовые навыки общие - ошибок с опытом меньше, и больше опыта их исправления. Летал себе человек сколько-то прыжков, и все было ок. И вот в один прыжок внезапно на высоте 30 метров его осеняет, что он ошибся с заходом и пугающе быстро летит по ветру. И первая ошибка уже сделана - парашют выбран с учетом, что он 100% не накосячит и не растеряется. Но он делает третью ошибку - не проверяет высоту или ошибается с ее оценкой. И четвертую - чего-то там дергает, и опрокидывает крыло в разворот. И увидев что земля резко начинает приближаться, теряется и совершает еще одну ошибку - ждет лишнюю секунду пока оно само исправится, вместо того чтобы сразу врубить стопкран...
Перечитываю тему и не могу понять. А вторая какая?
 

Aleks

Пользователь
Сообщения
208
Город
Москва
Прыжков
1000+
Ну Игорь был на тот момент не в курсе, откуда эта таблица, для кого она обязательна и к чему относится. Как и большинство до сих пор - "повесили значит так надо". Его устраивала - это его личное дело. Киржач вот в нее тоже формально проходит - но земля от этого мягче не стала.
А на данный момент Игорь в курсе? А то материал преподносится для обширной аудитории и никаких опровержений от Игоря в качестве метода оценки даунсайза по этой таблице нет. Да и при личном общении ничего не слышал о ничтожности этой таблицы.
У Вас есть более правильная таблица?
 

Aleks

Пользователь
Сообщения
208
Город
Москва
Прыжков
1000+
Ну очевидно - построение захода.
В части того что надо включать в программу обучения приземления кроссвинд и фордевинд я с вами согласен. Но по моему мнению, было бы правильно перед каждой категорией обязательное прохождение курса купольного пилотирования, на этих курсах под присмотром инструктора было бы намного безопасней изучение таких тонкостей. Но эти хотелки не от нас зависят.
Будет интересно почитать какие у вас мысли по теме.
 
Последнее редактирование:

ixxaaa

Пользователь
Сообщения
12
Город
CCCР
Прыжков
1к+
Не

Не думайте что на аэродроме есть няньки, которые обязаны кого-то осаживать. Возможность прыгнуть с каким-то снаряжением - и готовность к этому - независимы и никак не связаны между собой. Достаточно того, что человек предупрежден об опасности - дальше каждый сам себе злобный Буратина.
а это здесь при чем?)) или так, пусть будет?)
 
Верх