Вопросы к Экспертам

Grasper

Недавно на форуме
Команда форума
Эксперт
Сообщения
13
Город
Москва
Прыжков
3000+
И ещё вопрос, не практический, больше из любопытства - при съёмке кадра на старый советский фотоаппарат со щелевым затвором (шторка типа как у ФЭД-2, других у меня в детстве не было, не считая Вилии с центральным затвором) - мог бы при удачном стечении обстоятельств получиться такой же эффект?
Да
 
  • Like
Реакции: SKV

SKV

Пользователь
Сообщения
143
Город
Брянск
Прыжков
366
Дело не в любительских или проф камерах. Камер с глобальным затвором мало (но есть) даже среди проф камер. Т.е. почти все камеры (что любительские, что профф) подвержены эффекту роллин-шаттера.
"Как надо" - это чтобы в кадр попало всё, что попало на матрицу за время выдержки. Видимо, это и есть "глобальный затвор". Хотелось бы понять, как он работает в отсутствие механических частей.
 

Grasper

Недавно на форуме
Команда форума
Эксперт
Сообщения
13
Город
Москва
Прыжков
3000+
А глобальный затвор как принципиально работает? Считывает все с одного кадра, потом матрица обнуляется, и процесс повторяется? Так?
Ага.

А выдержка там чем обеспечивается, если не скоростью считывания пикселей с матрицы? Там же нет подвижных частей, типа затвора?
Да тем же чем и в камерах со щелевым затвором - временем когда затвор открыт. В случае с электронным затвором (глобальным затвором в частности)- временем, когда матрица активна и регистрирует падающий свет.

Мне кажется, нас пора переносить отсюда :))))
 

SKV

Пользователь
Сообщения
143
Город
Брянск
Прыжков
366
Всё про то, как снимать у кого, какая аппаратура при прыге на Северный Полюс, Ну и «обычная» съемка тандемов, групповая акробатика - ньюансы, особенности и многое прочее.

В общем вопросы в зал.
Вопросы к экспертам. По камерам - нюансы, особенности и многое другое. Мы по теме, как мне кажется. Если я не прав, пусть модераторы поправят. А я пока воспользуюсь случаем для расширения кругозора.
В случае с электронным затвором (глобальным затвором в частности)- временем, когда матрица активна и регистрирует падающий свет.
Т.е. на один пиксель матрицы половину времени открытия затвора свет падает, во вторую половину - нет. А матрица как это обсчитывает? Как первый период, как второй, или как их среднее арифметическое, или ещё как-то иначе?
 

SKV

Пользователь
Сообщения
143
Город
Брянск
Прыжков
366
Я, наверное, неправильно понимаю, как работает матрица. Мне казалось, что она аналоговая, типа мультиметра - выдает на процессор значения, которые приходят к ней в каждый конкретный момент, а процессор уже дискретно обрабатывает подающиеся на него сигналы. Вот я и пытаюсь понять, если на матрицу за время выдержки (чтобы это ни значило :) ) подается изменяющийся по амплитуде во времени сигнал, как его обрабатывает процессор? Усредняет? Берет максимум? Минимум? Как-то интегрирует? На пленке - понятно: все что пришло за время выдержки - сложилось и запечатлелось, как сумма всей энергии, успевшей попасть на данный кристалл пленки, т.е складывает. А как это на матрице происходит? Она же не накапливает информацию, как мне кажется? Возможно, что я не правильно понимаю процесс электронной фотосъемки, потому и задаю вопросы, чтобы разобраться и начать правильнее понимать.

Вопрос ко всем, кто знает, не только к Grasper.
Даже профессиональный пользователь аппаратуры не обязан знать, как она устроена, его задача - умело пользоваться. А кто-то может знать и больше, но не пользоваться.
 

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
647
Город
Москва
Прыжков
к+
Кмоп-матрицы, особенно дохуямногопиксельные - очень шумные. Вообще было два подхода:
Первый - берем необходимое кол-во чувствительных пикселей, сколько нам реально нужно. Максимально возможного размера, на подложке максимально рентабельного технологически размера (полнокадровой, или даже больше), строим максимально помехозащищенные цепи до аналого-цифрового преобразователя. И стараемся все это лишний раз не греть, не засвечивать. Экспонируем, получаем КАДР.

Второй - берем дохрена мелких и шумящих пикселей, опрашиваем их много раз, усредняем, отбрасывая явно выбивающиеся значения. Объединяем несколько пикселей в один. Делим на несколько полей, сращиваем их из разных по времени экспонирования кусков, и т.д. - получаем франкенштейн кадра, который как бы несет не меньше информации, полученной из мусора - чем КАДР, полученный в "стерильных" условиях.

Ну вот второй подход победил.
 

SKV

Пользователь
Сообщения
143
Город
Брянск
Прыжков
366
Ну вот второй подход победил.

подается изменяющийся по амплитуде во времени сигнал, как его обрабатывает процессор? Усредняет? Берет максимум? Минимум? Как-то интегрирует?
Василий, информация подробная, но ответа на заданный мною выше вопрос я не увидел, возможно, не смог понять в силу своей необразованности. Можно конкретнее и проще объяснить тупому?
 

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
647
Город
Москва
Прыжков
к+
Василий, информация подробная, но ответа на заданный мною выше вопрос я не увидел, возможно, не смог понять в силу своей необразованности. Можно конкретнее и проще объяснить тупому?
Это был не ответ на вопрос. Алгоритмы фильтрации мусора, зашитые в конкретную модель - это ноу-хау производителя. Они совершенствуются. И геометрическая фильтрация, и статистическая, и Калман, и температура в разных частях матрицы, и преобразование спектра и чего там только нет.

По факту у тебя на одну часть кадра собрана информация, полученная раньше - а на другую попала собранная позже. Все прошло через сигнальный процессор. Что откуда взялось - можно сказать только по факту и приблизительно, вот по таким артефактам как серповидные лопасти пропеллера, светящийся как лампочка ИК-диод в пульте от телевизора, или вот как в твоем примере - расхождение по времени.
 
  • Like
Реакции: SKV

Grasper

Недавно на форуме
Команда форума
Эксперт
Сообщения
13
Город
Москва
Прыжков
3000+
Я, наверное, неправильно понимаю, как работает матрица. Мне казалось, что она аналоговая, типа мультиметра - выдает на процессор значения, которые приходят к ней в каждый конкретный момент, а процессор уже дискретно обрабатывает подающиеся на него сигналы. Вот я и пытаюсь понять, если на матрицу за время выдержки (чтобы это ни значило :) ) подается изменяющийся по амплитуде во времени сигнал, как его обрабатывает процессор? Усредняет? Берет максимум? Минимум? Как-то интегрирует? На пленке - понятно: все что пришло за время выдержки - сложилось и запечатлелось, как сумма всей энергии, успевшей попасть на данный кристалл пленки, т.е складывает. А как это на матрице происходит? Она же не накапливает информацию, как мне кажется? Возможно, что я не правильно понимаю процесс электронной фотосъемки, потому и задаю вопросы, чтобы разобраться и начать правильнее понимать.

Вопрос ко всем, кто знает, не только к Grasper.
Даже профессиональный пользователь аппаратуры не обязан знать, как она устроена, его задача - умело пользоваться. А кто-то может знать и больше, но не пользоваться.
Оххх :))) В эти дебри мало кто хочет погружаться с головой :)))
Если кратко и оооооочень сильно упрощенно - то фотоэлемент матрицы работает по такому же принципу что и зерно на аналоговой пленке - накапливает (суммирует) весь попадающий на нее свет. И матрица, если правильнее - с аналогово-цифровым преобразованием :) Вот тут обзорная статья от Canon ТЫЦ
По особенностям матриц CCD и CMOS можно почитать ТУТ
Логика работы фотоаппаратов на пленке и на цифровых матрицах осталась та же самая - выдержка/диафрагма/iso. Только принципы работы разные. То что идет именно суммирование можно понять по тому, что влияние выдержки на получаемое изображение на цифровых камерах точно такое же как и на пленочных.
Veis на пальцах описал принцип работы CCD и CMOS матриц. Но это база. Тех же CMOS сенсоров сейчас дофига и они могут серьезно отличаться по принципу формирования изображения. Взять, например, CMOS матрицы от Canon c Dual- или Quard-pixel технологией и сравнить ее с матрицей Exmor RS от Sony. Обе CMOS, а отличия замучаешься приводить.
Прости, но врят ли кто согласится тут все расписывать начиная с азов. Это не из вредности, а из-за того, что тема пипец какая огромная. Да и куча информации есть на эту тему.
Лучше еслиб вопросы были более конкретные. Если знаний хватит - отвечу :) Ну или вместе разберемся :)
 
Последнее редактирование:

SKV

Пользователь
Сообщения
143
Город
Брянск
Прыжков
366
Veis, Grasper - спасибо за ответы! Благодаря Вам я, кажется, разобрался в интересующих меня моментах.
А благодаря материалу по ссылкам ещё и узнал много для себя нового.
 

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
647
Город
Москва
Прыжков
к+
Еще учтите, что производитель в маркетинговом описании технологии многого не договаривает. Т.е. например там где говорят о "светофильтрах" и рисуют на матрице цветные стеклышки, и мы воображаем широкополосное пропускание цветов на фотоэлементы - по факту эпитаксия полупроводникового сплава, чувствительного к узким полосам частот. Столбчатые, рваные спектры - все остальное восполняет обработка. На усилителях, на процессоре матрицы, на процессоре камеры. Все идет к тому, что изображение будет генерировать нейросеть - "по мотивам" того, что зафиксировано матрицей (матрицами).
 
Верх