Не могу не добавить своего опыта. Очень порадовались с этой локации.
Это место оскорбляет чувства российских парашютистов, привыкших к родным полянам. Практически всем.
Забавно, что на въезде там расположился макет АН-2. Напоминающий о круглых парашютах, сортирах дыркой, укладочных столах на траве, забытых в куполе крючках и построениях по весу на лсо. И больше (кроме памятника) там ничего об этом не напоминает.
По приезду - ставите автомобиль на большую парковку с навесами. Идете на манифест, сообщаете, что вы первый раз. Регистрируетесь. Подписываете вивер (набор документов в электронном планшете, с полным отказом от ответственности, в случае чего.)
Смотрите брифинг - видео на телевизоре - английский с русскими субтитрами. В оффлайне чуть другая версия, но отличий не много.
Обратите внимание - студенческая площадка меньше основной. Там пилотированию куполов падаванами уделяют больше внимания, и для них приземление в подобного размера квадрат должна быть посильная задача.
В видео все про дропзону, правила, где покушать и на каком ковре укладываться. За 12 минут.
* здесь и далее, автора не покидало ощущение "а что так можно было?" в отношении происходящего
В окошко манифеста закидываете денег за подъемы (карты принимают без доп. комиссии, оплата только в AED).
На период апрель 2024:
- стоимость подъема AED 120 ~ 3000 рублей
- стоимость укладки AED 35 ~ 900 рублей
Полный прайс здесь:
https://www.skydivedubai.ae/en/experienced-skydiving/prices
Ставите на телефон приложение burbleME, чекинитесь, и дальше ПИШЕТЕСЬ В ПОДЪЕМЫ С ПРИЛОЖЕНИЯ!
В зависимости от квроума - в расписании висит 2- 3 - 4 - 5 подъемов со свободными слотами через 15 - 30 - 40 - 50 минут, можно выбрать и записаться.
Если захотите ВЫписаться, сделать это нужно за 10 минут до вылета. Также через приложение. Иначе потеряете тикет.
* если вводят ограничения по ветру, выписываться нужно самому, т.к. манифест не следит за тем сколько у кого прыгов в логбуке
Везде висят телевизоры с расписанием. Также вылеты дублируются голосом с манифеста. Не пропУстите.
* DustDevil - это что-то вроде маленького торнадо, песчаный вихрь, несколько сот метров высотой, определяется по ощущению турбулентности и песка на зубах, рекомендуется валить от него подальше
Если прилетели со своими системами - их нужно показать риггеру и получить на них бирку. Один из риггеров - наш соотечественник Алексей. Вообще русскоговорящих много. На манифесте. Среди инструкторов. Половина укладки говорит. Иногда делают вид, что нашего не знают и общаются с тобой на английском. Вероятно, ради общего комфорта других постетителей дропзоны. Или собственного.
Борта - Twin Otter, турбовинт, 20 мест. До высоты 450 метров нужно сидеть пристегнутым ремнями безопасности и в застегнутом шлеме. Выброска по сигналу лампочкой в салоне. Выброску могут остановить и зайти на второй круг, смотрите за сигналами. Дверь боковая - как в L-410. Интервал узнаете на табло перед лсо, зависит от силы ветра, обычно около комфортных 7 секунд. В каждом подъеме есть старший (из инструкторов ДЗ), он определяет очередность выброски на ЛСО.
Самого СО - стартового осмотра - нет. Вы взрослые, должны сами уметь проверять шпильки, бобышки, коллапсировать медузу и включать прибор. Естественно, если кто-то что-то увидит, вам помогут - подскажут - обратят внимание - попросят застегнуться. Но привычного нам здесь контроля нет. Никто не строит, приборы со снятием системы не проверяет, по плечу после проверки шпильки ОП не похлопает.
Вообще реально как в аэропорту все. Можно, закинув достаточную сумму на манифест, неделю подряд прыгать, регистрируясь через приложение и ни с кем не вступая в диалоги. НЕ нужно дружить с манифестом, чтобы писаться в подъемы без трехчасового ожидания.
По будням людей не очень много, но загрузки хватает. В выходные видели как работают одновременно три борта, вероятно это не предел. Временами трафик на приземлении непривычно плотный. Но за счет того, что все понимают как строить заход на посадку, к этому привыкаешь и летаешь не шарахаясь от рядом пролетающих.
Есть строгое правило - только два курса-направления приземления. На поляну - вдоль ВПП по направлению надувной стрелки. Что делать когда дует метров 8 поперек? Официальный ответ - сажать кроссвинд или сажать в пустыню (много запасных вокруг поляны, песок мягкий, но есть небольшой рельеф). Неофициально - вместо посадок кроссвинд, доворачивают до апвинда и приземляют комфортным курсом. Если улетите далеко - GROUND CONTROL приедет заберет на багги (не более 3х раз).
Тандемов практически нет. За 5 дней видели раза три (все прыгают на локации "Пальма" на заливе - спортсменам туда можно от 1000 прыгов, т.к. сложная площадка приземления). В итоге DESERT CAMPUS работает исключительно для фанджамперов, и это божственное ощущение.
Очень позитивная обстановка. Вокруг все заняты какими -то своими кэмпами, коучингами или простым получением удовольствия от процесса. Погода классная. Кадры красивые получаются. Хочешь прыгаешь, не хочешь - можешь перерыв сделать. Квроум с тобой есть, и без тебя есть. Гибкая система грузит всех желающих и не стопорится, если трое пошли кофе попить.
Пользуясь случаем - поставьте пожалуйста лайк рилсу с нашего выезда:
https://www.instagram.com/reel/C6zEn8sI_3m/?igsh=MW9vY3EyeWNqY2tjNA==
От Дубая до дропзоны около 40 километров. Проще всего на арендованной машине (от 20 долларов в день, нужны международные права.) Дорога шикарная. Здесь у нас получалось совмещать прыги утром и пляж после обеда - около 40 минут до моря (Кайт бич). На Дропзоне есть кафе. Можно перекусить. Как везде в Дубае - дорого. Вообще в эмиратах непривычно крепкие цены на все. Макдональдс, кажущийсся дорогим в аэропорту, в городе окажется самым бюджетным вариантом общепита. Место по обмену и генерации пафоса, не органичивает размер счета и вы легко можете потратить сотню тысяч рублей за ужин с не самым красивым видом. Актуально также и для всяких экскурсий, музев и подобных билетов на лифт на самую высокую башню в мире.
В итоге, (спортивные) прыжки с парашютом, оказываются самым бюджетным развлечением в регионе. Дешевле только на метро ездить, наверное. И это прям классно. Можно не отвлекаться от.
Если хотите плотно попрыгать - вам сюда. Куча единомышленников, какие-нибудь звезды редбулл на расстоянии вытянутой руки. Слоты в подъемах, ограниченные только вашей мотивацией. Безопасный трафик на приземлении. Уверенно свистящие стропами, классно пилотирующие перцы с круглогодичнй напрыжкой. Винги, тречка, фрифлай. Солнце светит.
Дома потом будете грустить. Когда вас из подъема выпишут, из-за того что тандемы приехали. И на всех огненных видео из инсты будете различать тетромино площадки приземления пустынного кампуса.