Серцифицированное снаряжение

sky_one

Пользователь
Сообщения
128
Город
Ни там ни тут
Прыжков
ХЗ
В оффтопе обсуждали сертификацию speed снаряжения. Довелось пощупать и потестить много разной снаряги. Если лайт подвеску у некоторых производителей ещё можно найти с наличием сертификата, то крыльев (с удлинением до 4) я пока не встречал.
 

Andrey Yartsev

Пользователь
Сообщения
142
Город
Москва
Прыжков
176
Я конечно не могу ручаться за всех европейских производителей, возможно и не все сертифицируются. Информация о том что несертифицированные крылья сложно продать исходит от дилера (а они иногда привирают :))
От себя лично могу сказать точно что видел сертификацию EN 926.1 на шильдиках спидиков от ведущих производителей. Из тех недавних что точно помню был Ozone Rapido и Niviuk Roller
 

sky_one

Пользователь
Сообщения
128
Город
Ни там ни тут
Прыжков
ХЗ
От себя лично могу сказать точно что видел сертификацию EN 926.1 на шильдиках спидиков от ведущих производителей. Из тех недавних что точно помню был Ozone Rapido и Niviuk Roller
Ozone Rapido - тест по ЕN не означает сертификат EN.
In addition to our own extensive testing, this wing has been load tested to the EN 926.1 standard at 8G
with a maximum weight of 102kg. It has however, not undergone any independent flight certification.

Niviuk Roller - минивинг, удлинение больше 4.

По спидикам есть ещё варианты? :)
 

sky_one

Пользователь
Сообщения
128
Город
Ни там ни тут
Прыжков
ХЗ
Вот кстати и тот самый шильдик Rapido:
vzi0lmHd6sOjCTb2b0p3Uriu5xcbSOrkXRuYJS3z_edit_297812024520182.jpg
 

Andrey Yartsev

Пользователь
Сообщения
142
Город
Москва
Прыжков
176
Ozone Rapido - тест по ЕN не означает сертификат EN.
Тебе просто поспорить, или что?
Фраза "Не имеет летной сертификации" означает отсутствие сертификации по EN 926.2. Это не отменяет сертификацию по EN 926.1 (прочностную). Сертификат смотри по ссылке выше. Там же на сайте Air Turquoise (основного европейского сертификационного центра) ты можешь найти другие интересные тебе модели.
Ещё раз - информация о том что в Европе трудно продавать несертифицированную снарягу исходит от европейского дилера. Если считаешь, что это не так, давай я заранее с тобой соглашусь для уменьшения количества флуда, мне эта информация не принципиальна 🤝
 

sky_one

Пользователь
Сообщения
128
Город
Ни там ни тут
Прыжков
ХЗ
Тебе просто поспорить, или что?
У меня изначально в голове была лётная сертификация, поэтому не поспорить, а узнать для себя что-то новое.

Там же на сайте Air Turquoise (основного европейского сертификационного центра) ты можешь найти другие интересные тебе модели.
Есть интересной инфо. Интересно, что куча производителей для своих парапланов делают лётный сертификат, но при этом не делают прочностной. По сертификату инспекции и по 926.2 выдают сертификат с номером, как положено, а по 926.1 просто load test. Сейчас они стали писать Certificat на бумажке, а раньше писали просто Load test report :)Производители в принципе сами делают эти же тесты, но, как ты говорил, для лучших продаж, некоторые готовы заплатить за для надпись Air Turquoise на шильдике :)
 
Последнее редактирование:

Andrey Yartsev

Пользователь
Сообщения
142
Город
Москва
Прыжков
176
У меня изначально в голове была лётная сертификация, поэтому не поспорить, а узнать для себя что-то новое.
Извини если ввёл в заблуждение. Конечно же летные тесты придуманы для парапланов и к спидикам их применять бессмысленно ))
Есть интересной инфо. Интересно, что куча производителей для своих парапланов делают лётный сертификат, но при этом не делают прочностной. По сертификату инспекции и по 926.2 выдают сертификат с номером, как положено, а по 926.1 просто load test. Производители в принципе сами делают эти же тесты, но, как ты говорил, для лучших продаж, некоторые готовы заплатить за для надпись Air Turquoise на шильдике :)
Обычно для парапланов информация о прочностных тестах находится в "Inspection certificate". Ссылка на EN926.1 обычно присутствует внизу страницы инспекшна.
Насколько я знаю, вроде все кто проходит летные тесты тестируют и прочностные, но не берусь утверждать, возможно ты прав и кто-то экономит.
Как правило, на прочность тестируют не все размеры одной модели а только самые большие. О чем и пишут в сертификате. Считается что меньшие крылья при тех же материалах обладают большим запасом прочности.
Вот пример "инспекционного" сертификата со всеми плюшками ))
 

Вложения

  • PG_2061-2022_IC_Buzz_Z7_ML.pdf
    217,8 КБ · Просмотры: 3
  • Like
Реакции: Veis

sky_one

Пользователь
Сообщения
128
Город
Ни там ни тут
Прыжков
ХЗ
Конечно же летные тесты придуманы для парапланов
Мои любимые LittleCloud давно забили на лётную сертификацию своих парапланов, кроме нескольких моделей самых больших. При этом продукция неплохо продавалась в Европе, свой отказ "играть в сертификационные игры" сам производитель объясняет так: https://www.littlecloud.fr/en/certification-en/

Ну а если вернуться туда, откуда эта тема пришла, при должных материалах и технологии, если очень надо - пройти load test не будет большой проблемой. И так как для спидиков 926.2 или LFT никто не делает, то не нужно пугать девочку страшной и ужасной сертификацией :D
 

Andrey Yartsev

Пользователь
Сообщения
142
Город
Москва
Прыжков
176
Мои любимые LittleCloud давно забили на лётную сертификацию своих парапланов, кроме нескольких моделей самых больших. При этом продукция неплохо продавалась в Европе, свой отказ "играть в сертификационные игры" сам производитель объясняет так: https://www.littlecloud.fr/en/certification-en/
Тоже их люблю. У Тома специфические взгляды, которые я частично разделяю. Но всё же из весёлых предпочитаю акро крылья, которых он принципиально не делает. Помнится где-то у них на сайте вместо "acro" было написано "accro" ("наркоман" по французски :) )
Ну и, видимо из за своих взглядов, он так и не смог за 15 лет занять сколько-нибудь значительную позицию на рынке (сравни например с Брюсом Голдсмитом)
Ну а если вернуться туда, откуда эта тема пришла, при должных материалах и технологии, если очень надо - пройти load test не будет большой проблемой. И так как для спидиков 926.2 или LFT никто не делает, то не нужно пугать девочку страшной и ужасной сертификацией :D
Я сразу оговорился в оригинальном сообщении, что речь идет о европейском рынке. Не думаю, что Анечка туда в ближайшее время собирается. Хотя как знать... 😉 я ей только удачи пожелаю

Дисклэймер: не рекомендую крылья LittleCloud малоопытным и самонадеянным пилотам - в нашем клубе был трагический прецедент
 

sky_one

Пользователь
Сообщения
128
Город
Ни там ни тут
Прыжков
ХЗ
Помнится где-то у них на сайте вместо "acro" было написано "accro" ("наркоман" по французски :) )
Ну а что не так? 😆

У Тома специфические взгляды, которые я частично разделяю. Но всё же из весёлых предпочитаю акро крылья, которых он принципиально не делает.
Моё веселье это скоростные полёты в динамике, поэтому остановился на минивингах. И своё время Гуси из серии Turbo Soaring от LC очень даже зашли. И в горах они тоже неплохо себя чувствовали. Ну и Спирулина тоже, EZ которая.

Брюсом Голдсмитом
От BGD сам знаком только с семкой, у неё вообще никаких сертификатов нет и летать на ней нельзя, но летает она нормально :) Ещё вроде бы если не путаю был Kiss у них, тоже без лётного сертификата, говорили для soaring и hike and fly тоже норм был.

Не думаю, что Анечка туда в ближайшее время собирается. Хотя как знать...
Да она у нас когда-то в Африке запаски укладывать собиралась, а тут что, всего-то Европа какая-то... 😆
 
Верх