Приму шлем

Major Sky

самый упоротый модератор
Команда форума
Сообщения
1 046
Город
Сочи
Прыжков
1049
Шлем фэктори дайвер в любом состоянии, можно без линзы (окружность головы 60см)
Можно и не даром, но по гуманной цене 👻
 

Петров

Модератор
Команда форума
Сообщения
158
Город
Москва
Прыжков
4400
В кепке с козырьком назад выглядеть будешь ещё круче, но лучше возьми шлем, который не только функцию крепления пищалки имеет) Даже похороны обходятся дороже самого крутого шлема, не говоря уж о лечении)

Если уж очень надо сэкономить, то лучше, наверное, горнолыжный шлем взять. По цене они ниже, но уже хотя бы череп хорошо защищают. А пищалку врезать в подкладку всегда можно.

Прошёл бы мимо со своими советами, если бы знакомы не были.
 

Петров

Модератор
Команда форума
Сообщения
158
Город
Москва
Прыжков
4400
А кто-то и с "арбузиками" прыгает. Шлем (в плане безопасности) какой лучше на сегодня?
Да кто-то и без шлема прыгает. И в машине сзади единицы пристёгиваются. И трахаются без презервативов. И железки на морозе лижут.

TFX, G4. Какой из них лучше, не буду утверждать. У TFX скорлупа карбоновая. G4 - интеграл. Сертификацию прошли оба. Начинка примерно одинаковая.

ZX ещё. Но то совсем редкий зверь. И учитывая его габариты лучше уж тогда сразу мото-шлем брать.
 
  • Like
Реакции: SKV

SKV

Пользователь
Сообщения
143
Город
Брянск
Прыжков
366
Сертификацию прошли оба.
Спасибо за ответ, но он породил, как часто бывает, несколько уточняющих вопросов:
1. Z-1 сертификацию не проходил?
2. Что вообще означает прохождение шлемом сертификации в практическом плане для пользователя?
3. Какие вообще должны быть показатели шлема в плане безопасности? Ну, например: что он выдержит удар определенной силы по самому шлему и/или по визору, что визор осколками не повредит лицо, что защищает, например, всю голову, а не оставляет открытым затылок, что не ограничивает видимость или движения головы, что может быть открыт любой одной рукой и т.п.? Или что-то ещё?
4. И что именно сертифицируется? Может что-то совсем другое (типа пожароопасности/защиты от радиопомех :) )?
Если знаете, конечно...

Очень это мне интересно в плане понимания, что дает сертификация шлема реально, и за что мы доплачиваем при покупке сертифицированного шлема при прочих равных (субъективных, конечно, - типа удобства, красоты и т.п.). Ну вот, например, сделают клон сертифицированного шлема (типа, как с Z-1 раньше было), он внешне практически не будет отличаться от оригинала, но сертификации не будет. Что потеряет его потенциальный покупатель, если внешне разницы не заметит?
Просто нечто подобное про ранцы Файер было: хотите клеймо сертификата - доплатите, поставим. А несертефицированный будет такой же, но дешевле.

Буду признателен за развернутый ответ на вопросы.
 

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
641
Город
Москва
Прыжков
к+
От перелома шейных позвонков не спасает ни один. И я не помню ни одного фаталити или серьезных травм, когда недостаточно крутой шлем не шмог.
 

SKV

Пользователь
Сообщения
143
Город
Брянск
Прыжков
366
Потому и спрашиваю. Что, кроме и так определяемого при примерке внешне ощутимого удобства, дает остальная маркетинговая информация, типа "шлем сертифицирован"? Может, у сертифицированного визор крепче должен быть, и при ударе по нему лицо не пострадает или что-то типа того...
 

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
641
Город
Москва
Прыжков
к+
Потому и спрашиваю. Что, кроме и так определяемого при примерке внешне ощутимого удобства, дает остальная маркетинговая информация, типа "шлем сертифицирован"? Может, у сертифицированного визор крепче должен быть, и при ударе по нему лицо не пострадает или что-то типа того...
Ну есть некая икспердная организация, которая разработала методику испытаний - и берет деньги за сертификацию на ее соответствие. По принципу "кто первый халат одел, тот и доктор", т.е. методика может быть оторвана от жизни напрочь.

Имеет значение например для госзакупок - это может быть пролоббировано в условиях тендера. Или для заказчиков, предоставляющих услуги (трубы), в т.ч. детям и т.п. - есть много желающих их подоить, ос стороны надзорных органов. И в случае чего прикрыть жопу сертификатом хоть - мол, мы соблюли все что только можно...
 

SKV

Пользователь
Сообщения
143
Город
Брянск
Прыжков
366
Да всё это мне понятно, думаю и Петрову тоже, но он особо выделил сертификацию в своем ответе, вот я и пытаюсь понять, она в этих упомянутых шлемах действительно что-то практически гарантирует, или это маркетинговый ход в презентации этих шлемов. Хочу его ответ услышать.
 

Петров

Модератор
Команда форума
Сообщения
158
Город
Москва
Прыжков
4400
Спасибо за ответ, но он породил, как часто бывает, несколько уточняющих вопросов…
1. Очевидно нет)
2. Защита от травм головы.
3. Гугол в помощь. Я в цифрах не копаюсь, мне только суть важна.
4. Тот же гугол…

Если сделают точную копию из точной копии материалов на точной копии оборудования точной копией рук, то очевидно и разницы не будет. На то она и точная копия. И если не проходить сертификацию, если выпускать продукцию и реализовывать её в том же объёме на том же рынке, то в итоге шлем будет дешевле. Но так не будет. Поэтому нет смысла обсуждать сферического коня в вакууме.

Просто нечто подобное про ранцы Файер было: хотите клеймо сертификата - доплатите, поставим. А несертефицированный будет такой же, но дешевле.
Если где-то появится требование об использовании только сертифицированных шлемов, то и смысл переплачивать появится. С фаерами так. Сделали сертификацию для продажи там, где это обязательное требование. Точно также, например, со шлемами в мото и авто спорте. В мото уже не только в спорте, но и на дорогах.

От перелома шейных позвонков не спасает ни один.
Спасает, если перелом произошёл в результате неуправляемого приземления после потери сознания в результате удара в голову.

И я не помню ни одного фаталити или серьезных травм, когда недостаточно крутой шлем не шмог.
В прошлом году в одном взлёте со мной дважды было. В одном случае приземление без сознания под запаской в лес, который смягчил удар. В другом управляемое приземление в полубессознательном состоянии. То есть, на грани.

Плюс коломенский случай с Ярно.

И примеров спасения в шлемах G4 и TFX уже далеко более чем один. Это только в России. Только то, что я лично знаю.

Может, у сертифицированного визор крепче должен быть, и при ударе по нему лицо не пострадает или что-то типа того...
Тут можно остановиться на том, что визоры копировать пока никто не научился. И даже производители сертифицированных шлемов визоры сами не производят.
 

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
641
Город
Москва
Прыжков
к+
Да всё это мне понятно, думаю и Петрову тоже, но он особо выделил сертификацию в своем ответе, вот я и пытаюсь понять, она в этих упомянутых шлемах действительно что-то практически гарантирует, или это маркетинговый ход в презентации этих шлемов. Хочу его ответ услышать.
Очевидно, что он относится к этому серьезно.

В этой связи мне лично интереснее его отношение к ГОСТу "имени Кириченко".
 

SKV

Пользователь
Сообщения
143
Город
Брянск
Прыжков
366
Мне не очевидно, потому и спросил. Раньше очень популярный шлем был.
2. Защита от травм головы.
От каких именно? От пробития камнем при падении? Или от удара о землю? В одном случае нужна твердость скорлупы, в другом - упругость прокладки под скорлупой.
Спасает, если перелом произошёл в результате неуправляемого приземления после потери сознания в результате удара в голову.
Кто ему должен ударить в голову? Если он сам о землю, то возврат к предыдущему пункту. Израильтянин в Коломне, помнится, в шлеме был, когда врезался головой в кого-то в воздухе...
3. Гугол в помощь. Я в цифрах не копаюсь, мне только суть важна.
В чем суть - не понятно. Об этом и есть вопрос. Суть в клейме сертификации?
4. Тот же гугол…
Т.е. Вы не знаете, что именно сертифицируется? Зачем тогда про сертификацию писать, как про достоинство?
 

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
641
Город
Москва
Прыжков
к+
Это только в России. Только то, что я лично знаю.
А вот я слышал обратное: что у сертифицированных больше габарит в отношении упора воротника => больше плечо рычага на перелом позвонков. Не говоря о том, что больший габарит это большая вероятность получить удар, который иначе пришел бы по касательной или вообще мимо.
 

Петров

Модератор
Команда форума
Сообщения
158
Город
Москва
Прыжков
4400
Мне не очевидно, потому и спросил. Раньше очень популярный шлем был.
В то время, когда ещё было принято прыгать в мягких шлемах. Предполагаю, что в то время и столкновений в воздухе было меньше, и на меньших скоростях. И защита была не так актуальна, как сейчас.

От каких именно? От пробития камнем при падении? Или от удара о землю? В одном случае нужна твердость скорлупы, в другом - упругость прокладки под скорлупой.
Не знаю. Читайте в условиях сертификации. Защита многослойная. Как раз с твёрдой скорлупой и упругой прокладкой.

Кто ему должен ударить в голову?
Никто не должен. Но ударяют регулярно.

Израильтянин в Коломне, помнится, в шлеме был, когда врезался головой в кого-то в воздухе...
Я ещё пешком под стол ходил тогда, не могу комментировать. Ни один шлем не даёт 100% гарантии при любом ударе. Но вероятности разные.

В чем суть - не понятно. Об этом и есть вопрос. Суть в клейме сертификации?
Суть в защите от ударов. У скорлупы из тонкого мягкого пластика с тонкой подкладкой из «пенки» и тряпки, которая закрывает только макушку, лоб и уши, защиты явно меньше.

Т.е. Вы не знаете, что именно сертифицируется? Зачем тогда про сертификацию писать, как про достоинство?
Сама по себе сертификация не является достоинством, этого я нигде ни разу не говорил.

А вот я слышал обратное: что у сертифицированных больше габарит в отношении упора воротника => больше плечо рычага на перелом позвонков. Не говоря о том, что больший габарит это большая вероятность получить удар, который иначе пришел бы по касательной или вообще мимо.
Звучит тоже убедительно. Вопрос вероятностей. Разбитых голов и бессознательных падений я знаю сильно больше одного. Сломанных шей не знаю. Спасённые головы в сертифицированных шлемах знаю. Спустя время увидим. Если сломанные шеи начнут побеждать, увидим на рынке новый Z-1 в качестве инновационного шлема сохраняющего шею)
 
  • Like
Реакции: Veis

Петров

Модератор
Команда форума
Сообщения
158
Город
Москва
Прыжков
4400
ZX ещё. Но то совсем редкий зверь. И учитывая его габариты лучше уж тогда сразу мото-шлем брать.
Кстати о габаритах и касательных ударах. Их я тоже учитываю)

А вот что я писал у себя на сайте про TFX касательно сертификации:
Степень защиты имеет несколько международных сертификатов:

  • AFNOR XP S 72-600 (парашютный и аэротрубный спорт)
  • EN966 + A1:2012 (авиационный спорт)
  • UNI EN 166:2004, UNI EN 167:2003, UNI EN 168:2003 (защита глаз)
Что значат эти иероглифы? Фиг знает... Там чёрт ногу сломит во всех правилах. Для нас было достаточно увидеть, как TFX терпит безбожные удары молотка по визору.

А это про G4:
Теперь шлем сертифицирован по стандарту XP S 72-600. Для вас это значит, что теперь им официально можно биться о стену, а он будет стойко терпеть все ваши издевательства и сохранять вашу буйную голову в том же состоянии.

Кагбэ намекая на то, что сертификация сама по себе ничего не значит.

У меня в принципе гипер-анархичное отношение к любым документам. Тем более к ГОСТам написанным под госзаказ.
 

SKV

Пользователь
Сообщения
143
Город
Брянск
Прыжков
366
увидим на рынке новый Z-1 в качестве инновационного шлема сохраняющего шею)
Зачем сарказм? От перелома шейных позвонков ни один шлем не защитит, как и от перелома ног.

Разбитых голов и бессознательных падений я знаю сильно больше одного.

А сколько Вы знаете смертей именно от разбития головы (костей черепа), а не перелома шейных позвонков или других повреждений, и какие на них шлемы при этом были? Ну, чтобы сравнить, какие шлемы не уберегли от открытой черепно-мозговой травмы? А закрытую ЧМТ и боксеры в более мягких шлемах получают регулярно, и иногда со смертельным исходом. Боюсь, что Вы не сможете найти ни одного, даже сертифицированного, шлема, который бы гасил удары лучше боксерского... Так что сначала надо выяснять, с какой силой бессознательное тело ударяется головой о землю, чтобы понимать, защитит шлем от этого удара, или нет.

А Сергей Асташов как-то писал на СЦ (Гугл в помощь :) ) и даже видео выкладывал, как приземляется бессознательное тело (манекен на видео) на запаске. И писал, что основная травма - это перлом позвоночника от переразгибания, когда в процессе приземления ноги через спину за голову забрасываются, а не удар головой... (И, если по мне, то лучше сразу умереть, не приходя в сознание, чем остаться парализованным на всю оставшуюся жизнь... Так что для моего бессознательного тела плохой шлем - только в помощь (как и отсутствие включенного прибора). Но это строго ИМХО. Хотя, тут, конечно, заранее не угадаешь, в каком состоянии тебе приземляться придется.)


Суть в защите от ударов. У скорлупы из тонкого мягкого пластика с тонкой подкладкой из «пенки» и тряпки, которая закрывает только макушку, лоб и уши, защиты явно меньше.
Возвращаемся к вопросу - защиты чего и от какого типа ударов? Не поцарапать лоб в самолете об обрез? Сохранить голову при ударе о землю при полностью разбитом теле? Сохранить шейные позвонки при ударе головой в препятствие? Какие-то общие слова, без конкретики - от чего именно защищает, а от чего не защищает тот или иной шлем. Проще бы было говорить, если бы Вы написали, что по Вашему мнению вот такой-то шлем лучше в плане безопасности. Тогда бы и вопросы к Вам были бы конкретнее. А так это действительно обсуждение
сферического коня в вакууме.



Сама по себе сертификация не является достоинством, этого я нигде ни разу не говорил.
Просто Вы назвали два шлема и, кроме сертификации, никаких других их достоинств в плане безопасности не привели, вот я и сделал вывод, что сертификация - их основное достоинство. Извините, был не прав, видимо. Тогда чем они лучше других в плане безопасности по вашему мнению?

С моей точки зрения - Вы свою позицию определенно высказали, спасибо. Но аргументов в её защиту не привели. Будем считать, что просто Вы "так видите".
 

SKV

Пользователь
Сообщения
143
Город
Брянск
Прыжков
366
Для нас было достаточно увидеть, как TFX терпит безбожные удары молотка по визору.
Ну, про визор, это показатель, тут спорить пока не буду, а сам шлем тоже молотком не расколоть? (Вопрос с подвохом, сразу говорю).
 

SKV

Пользователь
Сообщения
143
Город
Брянск
Прыжков
366
Спасает, если перелом произошёл в результате неуправляемого приземления после потери сознания в результате удара в голову.
И здесь не могу согласиться, пока не объясните, каким образом он спасает шею от переломов. Что мешает сломать шею в любом шлеме, если он не в составе скафандра, конечно? Если какой-то шлем и может спасти чисто теоретически, то он должен очень сильно ограничить подвижность головы, что в общем плане более опасно, как мне кажется. Что я не учитываю? Можете объяснить механизм сохранения шеи шлемом?
 
Верх