Первая помощь

Major Sky

самый упоротый модератор
Команда форума
Сообщения
1 046
Город
Сочи
Прыжков
1049
Предлагаю наполнить тему полезными советами, методичками по данному вопросу.

Начиная с комплектования мед. укладки, заканчивая действиями в случае факапа.
 

Skipper

Пользователь
Сообщения
52
Город
Москва
Прыжков
800
Первая помощь - не медицинская, т.к. оказывается людьми, не имеющими соответствующего образования.
Порядок описан в приказе Минзрдава 477н от 04.05.2012 https://rg.ru/documents/2012/05/23/pervaya-pomosh-dok.html
Всё, что превышает указанное в документе, может быть наказуемо, так как, повторюсь, рассчитано на людей без необходимой квалификации.
 

Patro de Nordo

Пользователь
Сообщения
343
Город
Пущино
Прыжков
300+
А что такого может случиться с бейсером, что не может случиться, например, с альпинистом? Падения, переломы, зависания в труднодоступных местах, затрудненная эвакуация. Отсюда напрашивается необходимый базовый минимум: жгут, перевязочный пакет, шина, обезбол и возможность вызвать спасателей.
 

SKV

Пользователь
Сообщения
143
Город
Брянск
Прыжков
366
Вот тут и весело и по делу:

 

SKV

Пользователь
Сообщения
143
Город
Брянск
Прыжков
366
Вот еще одно видео этого же врача на ту же тему, просто более развернутое, но хочется обратить внимание парашютистов-не-медиков на фразу, которая на 34:06: "...более 50% повреждений пострадавшие получают не во время ДТП, а во время оказания помощи..." :(

 

achernov

Пользователь
Сообщения
413
Город
Москва
Прыжков
250+
Предлагаю наполнить тему полезными советами, методичками по данному вопросу.

Начиная с комплектования мед. укладки, заканчивая действиями в случае факапа.
Дим, я выкладывал как-то методичку. Это в Пущино нам провели обучение лет 10 назад, но на платформе лётного состава (при травмированных и жертвах). Не знаю как это найти на форуме, но, доберусь до сканера, - пришлю вновь.

Благодаря этому я, (не спас конечно), но позволил дожить до приезда Медицины Катастроф три раза. Все три раза была расчленёнка с двумя 200-тыми.

И, один раз вернул к жизни свою родную бабушку на 85 - ом году жизни, пока (во время ковида) скорая не могла приехать ШЕСТЬ (!) часов.
 

Major Sky

самый упоротый модератор
Команда форума
Сообщения
1 046
Город
Сочи
Прыжков
1049
Дим, я выкладывал как-то методичку. Это в Пущино нам провели обучение лет 10 назад, но на платформе лётного состава (при травмированных и жертвах). Не знаю как это найти на форуме, но, доберусь до сканера, - пришлю вновь.
Уверен, будет очень полезно!
 

Patro de Nordo

Пользователь
Сообщения
343
Город
Пущино
Прыжков
300+
Методички - это клево. Но не забывайте, что без практики их ценность примерно равна книжке про парашютный спорт в ОС. Можно досконально по книжке изучить запаску, но без тренажа отцепки, без доведения до автоматизма, в ОС далеко не все вспомнят про существование запаски. Так и в первой помощи. Когда хлещет артериальная кровь - это равноценно приближающейся земле. Тоже счет идет на секунды.
Я вот был почти уверен, что умею накладывать жгут. Но намедни оказался на тренинге по медицине. И выяснилось, что наложить жгут, к примеру, на бедренную артерию, не так уж просто. Без практики никто не смог с первого раза перекрыть кровоток. Многие и со второго не смогли.
 

Major Sky

самый упоротый модератор
Команда форума
Сообщения
1 046
Город
Сочи
Прыжков
1049
Но без теории не будет и практики.
 

achernov

Пользователь
Сообщения
413
Город
Москва
Прыжков
250+
И выяснилось, что наложить жгут, к примеру, на бедренную артерию, не так уж просто.
В условиях стресса я как раз на нее и накладывал, руки тряслись, руки, майка в крови. Было ужасно. Удар был такой силы, что движок и передняя колесная пара упала в 10 метрах позади. Один сразу 200. Ко второму я подбежал, оторван голеностоп, скальпированная рана головы, открытый перелом руки и многое другое...

Это был "Святогор" нашего автопрома. А вот Вольво, с которым было лобовое, был хоть и разбит вхлам, но все трое отделались переломом у водителя и заднего пакса и ушибами.

А вот что меня дико взбесило, то что я обернулся, когда услышал сирену скорой, то, что вокруг меня и еще одного чувака, (с которым мы оказывали помощь), стояла толпа и снимала видео, мешая проехать скорой ближе (просёлачная трасса около Домодедово, обе полосы были забиты машинами зевак).

Сразу посадил жену за руль и сказал спокой разогнаться до 100, чтоб снять страх у неё, она была в шоке от увиденного.
 

Slider

Новостной модератор
Команда форума
Сообщения
1 032
Город
Москва
Прыжков
397

Major Sky

самый упоротый модератор
Команда форума
Сообщения
1 046
Город
Сочи
Прыжков
1049
В каком месте лучше систему резать?
 

achernov

Пользователь
Сообщения
413
Город
Москва
Прыжков
250+
Я не знаю. Я ж писал, что это было на платформе лётной подготовки.
 

Major Sky

самый упоротый модератор
Команда форума
Сообщения
1 046
Город
Сочи
Прыжков
1049
Вопрос ко всем )
 

achernov

Пользователь
Сообщения
413
Город
Москва
Прыжков
250+
Уточни вопрос, пожалуйста. Какую систему и зачем резать? И в какой ситуации? Почему нельзя просто расстегнуть пряжки?
Потому что, напимер, перелом позвоночника, то человека кантовать или переворачивать нельзя СОВСЕМ!!!
 

Major Sky

самый упоротый модератор
Команда форума
Сообщения
1 046
Город
Сочи
Прыжков
1049
Уточни вопрос, пожалуйста. Какую систему и зачем резать? И в какой ситуации? Почему нельзя просто расстегнуть пряжки?
Чёрный уже объяснил выше. Могу только чуть подробнее: прибегаешь к уебавшемуся об планету товарищу, а там явное подозрение на перелом позвоночника. Когда приедут доктора - будут резать всё что мешает: комбез, подвесную систему и т. д. Человеческая жизнь и здоровье ценнее. Лёха правильно сказал - в таких случаях чувака кантовать нельзя ни в коем случае!

Но у нас есть выбор: пока не приехали врачи, спокойно разрезать парашютную систему в тех местах, которые позволяют максимально освободить тело пострадавшего, и в то же время впоследствии отремонтировать подвеску до рабочего состояния с минимальными усилиями.
 
Верх