Однажды в субботу наш начальник аэроклуба Михалыч решил поспать подольше...
teletype.in
Про сон за рулем...
Однажды в субботу наш начальник аэроклуба Михалыч решил поспать подольше.
- Идите нафиг, я старый, толстый и устал! - сказал он вечером пятницы, выпил "на посошок" и пошел было к себе. Но в дверях обернулся и добавил: - Я завтра ставлю рекорд сна! Меня не будить под страхом смертной казни! Кто разбудит - пойдет в подчинение к Отважному Славику!
Все поежились. Славик, как всем известно, был тем еще начальником. То есть фантазия у него богатая... Похороны окурка в трехметровой яме это для Славика ерунда, он может такое придумать... Бррр... Вот именно поэтому утром никто даже и не подумал будить Михалыча. А без начальника все пошло наперекосяк.
- Ну-с! - сказал Отважный Славик. - Я думаю нет сомнений, что начать день нужно со спортивного взлета на Ан-2? А потом займемся перворазничками. Василий, готовьте Ан-2.
- Нет, Василий. - остановил его Борисыч. - У меня с утра трое курсантов по очереди. Парашютисты подождут. Готовь лучше 52-й.
- Погодите! - я решил напомнить, что они оба забыли одну важную вещь. - Василий, нам надо вернуть мою 232-ю к жизни. Вы же помните, что тормоза так и не собраны?
- Да... - согласился со мной Вася. - Пожалуй это нужнее всего.
- А прыжки? - подпрыгнул Славик.
- Да пес с ними, с прыжками. Курсанты же! - возмутился Борисыч.
- А планера вы будете Газелью тягать? - не согласился я.
- Возьми другую Вильгу!
- Нет!
- Да блин! Прыжки это деньги клуба!
- Курсанты это прямой доход!
- А планера будто бесплатно летают?
- Да кто ты такой!
- Сам кто такой!
- Знаете что? - сказал на это старший техник. - А идите вы все тогда! А я спать пошел!
- Ах так! - сказал тогда Славик. - Тогда я с вами больше не вожусь! Плевал я на все ваши аэроклубы! Пойду лучше на заведу Тэшку и буду своих парашютисток катать. Вот только бензина у вас, разгильдяев, нету...
И он плюнул всем под ноги. А плюнув, Отважный Славик развернулся и направился к ТЗшке. Ключи были в замке. А потому, буквально через 30 секунд ТЗшка, ведомая твердой Славиковой рукой, покатила в сторону заправки, напрследок обдав всех сизым выхлопом. Воцарилась тишина.
- Народ! - сказал тогда Борисыч. - Мы что - совсем офигели? Что за свинские разборки? Давайте не это...
- Мдя... - согласился я.
- Я, наверное, тоже был не прав... - признал и Василий.
Мы молча закурили. Спустя 5 минут у меня зазвонил телефон.
- Это Славик! - я показал всем экран и взял трубку.
- Я снес эту еб#чую заправку ТЗшкой! Нах#й! Приезжай. - коротко доложил он и отключился.
- Славик снес заправку ТЗшкой. - озвучил я неприятную новость.
- Сильно снес? - уточнил Василий.
- Если дословно, то "нах#уй".
- Ай, молодец! - Василий не любил заправку по своим, только ему ведомым причинам.
- Молодец-то он молодец, но... Однако надо ехать. - сказал Борисыч. В этот момент у меня снова зазвонил телефон. Это опять был Славик.
- Вези сюда Михалыча! Эти падлы дело шьют! - снова он был предельно лаконичен. Впрочем, понять его в этот раз было несложно - в страховку на ТЗ Михалыч вписал только себя. И мы пошли будить Михалыча. Задача это была не из легких. Сначала он не хотел просыпаться совсем. Минут через 10 он начал по чуть-чуть реагировать:
- Какой Славик?
- Наш Славик!
- Какой ТЗшкой?
- Ну нашей ТЗшкой. ЗиЛом.
- Какую заправку?
- Ну Михалыч! Ну как какую? Ближайшую, куда мы за бензином ездим.
- А он сначала заправился, а потом снес заправку? Или наоборот? Бензин у нас в итоге есть?
- Не знаем...
- Так что вы меня тогда будите? Сначала узнайте - потом будите!
Я кинулся звонить Славику.
- Где Михалыч? - начал он с вопроса.
- Славик, скажи лучше... - попытался я его перебить.
- Не скажу! Тащите его сюда. Если ГАИшники приедут раньше - его прав лишат!
- В смысле? За что?
- За побег с места ДТП!
Я вернулся в домик.
- Народ, надо срочно его будить! Срочно!
То ли к этому моменту Михалыч и сам проснулся, то ли он почувствовал, что медлить больше нельзя... Но он встал. А встав, он сказал:
- Ладно, везите меня на заправку! Спасем Славика, так уж и быть. Он тоже, между прочим, пользу приносит.
Нас два раза просить было не нужно. Прыгнув в Волгу Борисыча, мы понеслись по грунтовке. Еще издалека была видна наша зеленая ТЗшка, стоящая у одной из колонок. На первый взгляд... заправка была цела. Да и на второй тоже, если не считать, незначительных вмятин и потертостей на корпусе колонки. А на бампере ТЗ даже ржавчина не поцарапалась!
- И вот ради вот этого вот! - Михалыч повернулся к Славику...
- Это вот ты к вон той особе претензии предъявляй! - Славик показал на изрядных габаритов даму, старшую смены АЗС. - Она ГАИ уже вызвала.
В этот момент подъехали и ГАИшники.
- Что случилось?
- Вот! - показали мы им.
- Даааа... - сказали они. - И ради этого вот... Кто был за рулем?
- Получается, что... я... - пискнул неожиданно тонким голосом Михалыч. - Больше некому...
- В смысле? - не поняли ГАИшники.
- А, нет, это я так...
- Ну, раз так, давайте документы.
На счастье, Михалыч не забыл взять свою барсетку.
- Вот.
ГАИшники долго изучали документы.
- Как же вы так, Михалыч... - наконец сказали они. - У вас же 40 лет стажа...
- Да... Как вам сказать... Я это... Спал я. - ответил на это честнейший Михалыч, неспособный сказать представителям власти неправду. - Да. Спал. И получается что... спал я... как бы... за рулем...