Шлем Cookie G35

Петров

Модератор
Команда форума
Сообщения
158
Город
Москва
Прыжков
4400
Давно меня тут не было... А за это время до России доехали новые шлемы от Cookie - G35. Вот мой обзор. Без скромности считаю, что экспертный. :)

Коротко: помесь G4 и G3. G4 лучше для прыжков, G35 лучше для трубы.

Теперь подробнее.

Скорлупа из того же ABS пластика, который некоторым не нравится. Если вам не нравится пластик - доплатите ещё пару сотен евро и купите карбоновый шлем, никаких проблем. ;) По бокам скорлупа легче проминается, чем G4. На высокую степень защиты от ударов этот шлем не претендует в принципе. И её действительно нет. Условно средняя степень - есть. Затылок срезан, как на шлемах "прошлого поколения" - G3, kiss, phantom, z-1 и прочие. Надевать и снимать шлем действительно удобнее. Правда, собирать мозги, выпавшие при ударе из затылка, будет проблематично. Но тем, кто не планирует биться головой, пойдёт, так как у них на затылке кость как правило толще.

На макушке и затылке небольшой слой EPS (подобие пенопласта). Он тоньше и покрывает меньше площади, чем в G4. Но всё же это лучше, чем ничего. Все, кто мерил шлем G4, жалуются на давление на виски. В G35 этой проблемы нет, так как нет пенопласта в районе висков.

Подкладка приятная, вентилируемая, на голове шлем сидит вполне удобно. Легко снимается и ставится обратно (у меня процесс занимает минут 5). Можно постирать или поменять на новую. Что с ней происходит после стирки, пока не знаю. Задняя часть, которая прикрывает затылок, усилена какими-то мягкими вставками. На мой взгляд степень защиты у этих мягких вставок примерно как у иконок на приборной панели в машине. Но по крайней мере они есть. На подбородке появилась мягкая подкладка в отличие от G4. Карманы под пищалку глубокие и сделаны качественно. Можно смело пихать в них большие приборы, давить не будут.

Визор в закрытом положении утоплен в шлем и прижат к уплотнительной резинке. Задувать под него больше не должно, как в G3. Механизм визора с пружиной, которая по идее не должна терять упругость со временем и требовать замены. Легко открывается двумя руками. Одноруким парашютистам, для которых важно открытие визора одной рукой, рекомендую выбрать другой шлем. Зато закрывать можно даже без рук. Есть зеркальные визоры для тех, кто не может выделиться из толпы чем-то ещё.

Сменная макушка - действительно прикольная тема. Во-первых, можно комбинировать цвета. Во-вторых, можно к одной приклеить камеру, а вторую использовать в трубе. В-третьих, в трубе можно зацарапать её до дыр и поменять на новую. Или купить "специальную трубную" и зацарапывать её в разы дольше обычной. Правда, пока не известно, как долго проживут винты крепления макушки при частой замене и хватит ли их длины, чтобы пробить череп до мозга при ударе. Наверное, долго. Наверное, не хватит. Но подумать об этом интересно.

Специальная макушка под установку "роллера". Роллер - куковское крепление камеры Gopro. Стоит конских денег, но сделано действительно качественно. Оно же ещё снижает вероятность зацепа за камеру практически до нуля. Стандартно установка такого крепления требует сверления шлема. В G35 можно купить дополнительную макушку под роллер, на которой уже всё готово к его установке. Более того, теперь у незацепляемого крепления есть ещё и система отцепки. То есть, если вы всё же намотали стропы на камеру с антизацепочным креплением, теперь камеру можно сбросить. Вся эта система вместе с роллером стоит примерно как половина последней модели Gopro. Но продаётся хорошо, поэтому - лайк.

По сравнению с "сертифицированными" шлемами (а их на данный момент 3 - G4, TFX, ZX) G35 более компактный. Но уже всё равно не такой мелкий, как G3.

Размерная сетка как у G3. Хотя сейчас уже мало кто в курсе, что это такое. Короче, если вы мерили G4 и запомнили подходящий размер, G35 надо брать на 1-2 размера больше. Например, G4 я на себя могу натянуть S. M сидит комфортно. G35 я бы взял L. И даже XXL на мне не болтается.

Теперь почему я решил, что G4 лучше для прыжков, а G35 для трубы:

В трубе вероятность выхватить по голове ниже. И всё, обо что можно в ней удариться - это гладкие стены и мягкие товарищи. Скорости развиваются относительно не большие. В небе столкновения могут быть на скоростях исчисляющихся десятками км/ч, а в самых упоротых случаях и сотнями. На отделении можно удариться об жёсткий ЛА. На приземлении о препятствия. Да и при аварийной посадке в ЛА может потолок на голову упасть. Плюс в трубе всегда рядом есть люди, которые могут оказать первую помощь. При приземлении в зимнем лесу помощь можно ждать часами. Плюс в случае потери сознания в трубе вас вынесут на руках и аккуратно положат на пол. При потере сознания в небе всё, что за вас сделают - это в лучшем случае откроют запаску. Подбирать площадку приземления и делать подушку будет бог ветра в зависимости от настроения. Поэтому для неба защита важнее. Поэтому G4. А лучше TFX. Но из двух куканов лучше G4.

В трубе важна компактность и обтекаемость шлема. Особенно для тех, кто летает динамику на больших скоростях. Плюс сменные макушки, которые больше не надо заклеивать скотчем. Особенно когда там ещё крепление Gopro приклеено. Поэтому G35.

Просили экономить место на хостинге, поэтому без картинок, их и так в интернете уже огромное количество. :)
 

Slider

Новостной модератор
Команда форума
Сообщения
1 033
Город
Москва
Прыжков
397
Верх