А почему мне не нравится транзит

bir

Пользователь
Сообщения
654
Город
Moscow
Прыжков
1500
Товарищи, уже неоднократно возникал такой спор. Предлагаю тут побеседовать. Вот почему мне он не нравися:

1. Сама реализаця, выдергивать тросик запаски в весьма неудобном месте, с переломом того тросика. Выглядит как весьма "аварийное" решение, технически весьма косое. Я не спорю, что он помогает, но что-то мне вот стремно. Ну понятно, что с перепугу и переломленный тросик ЗП выдернешь. Но а если транзит недодернет, а тросик уже поклинил? Зачем мне такие чудеса?

2. Привод отключения, этот быстросъемный замок с флажком - он всяко свободно болтается около КЗУ, и при необходимости попробуй еще его поймай если нужно отключить. Кто-нибудь пробовал его отключить в падении, или в завязке при столкновениии - как методичка рекомендует? Ну или если неловко на крышу ангара сел, что тоже по методичке?

2.1. Сам привод отключения... Я еще не видел ранца, где бы он нормально и предсказуемо был размещен. Где-то липучки, где-то просто как получилось подпихнуть. Но всяко его замок болтается около КЗУ, а если в него попадет и заклинит?

Затея-то неплохая, но вот напрягает меня болтанка запчастей около КЗУ и перелом троса привода ЗП. @Veis предлагаю обсудить, интересно может оказаться.
 

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
643
Город
Москва
Прыжков
к+
@Veis предлагаю обсудить,
Мне здесь нечего сказать. Пока статистика в пользу РСЛ и МАРД. А в ранцах есть масса более стремных элементов и конструкций, на фоне которых эти просто меркнут..
 

bir

Пользователь
Сообщения
654
Город
Moscow
Прыжков
1500
Мне здесь нечего сказать. Пока статистика в пользу РСЛ и МАРД. А в ранцах есть масса более стремных элементов и конструкций, на фоне которых эти просто меркнут..

Вот за МАРД я выскажусь +1.

Он сложный, да, но реально полезный и мне нравится. Все уютно, не мешается, и просто работает если правильно сделан. Помешать может купольщикам (да им что угодно может помешать, на то они и купольщики) и сигнальщикам в больших формациях (но те тоже знают что исполняют).

Так, погодите, я ерунду не сказал ли? МАРД == skyhook? Или я оболтус и понимание путаю? Блин наизобретали сложных слов всяких, попробуй тут разберись.
 
Последнее редактирование:

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
643
Город
Москва
Прыжков
к+
Он сложный, да, но реально полезный и мне нравится.
МАРД и в первую очередь Скайхук - это устройство для защиты репутации производителя ранцев. Но об этом конечно не напишут в методичках )


Производителю хорошо известны сценарии задержки в работе вытяжной системы ЗП - и некоторые из них конструктивно неисправимы даже с РСЛ. Скайхук тупо уменьшает количество раскрытий ЗП, при которых эти задержки могли бы проявиться, и поднасрать производителю.
 

bir

Пользователь
Сообщения
654
Город
Moscow
Прыжков
1500
Слушай, ну а если уж так все уныло и по моему в вершину технологии уперлось - то что тогда?

Собственная внимательность и удачливость не встрявать в весьма узкие косяки системы (это разумеется полезно). Или что-то совсем новое, вроде выброса ЗП пневматикой (да используется вроде уже для спасения СЛА)?
 

Patro de Nordo

Пользователь
Сообщения
343
Город
Пущино
Прыжков
300+
Или что-то совсем новое, вроде выброса ЗП пневматикой (да используется вроде уже для спасения СЛА)?
Да ладно, еще годик-два - и появятся мощные быстрые дроны с ИИ на основе систем ПВО, которые будут ловить слишком быстро падающих парашютистов и мягко их приземлять :)
 

dancer

Пользователь
Сообщения
314
Город
Мск.
Прыжков
1200+
Здоровая статистика наше все.
Нравится - не нравится, но тут вопрос в том что все эти приблуды спасли огненно больше народа чем убили.
Собственно дальше сам решаешь в каком сегменте статистики оказаться.
 

Slider

Новостной модератор
Команда форума
Сообщения
1 035
Город
Москва
Прыжков
397
Я использую, надо только понимать конструкцию и знать как правильно применять.
 

bir

Пользователь
Сообщения
654
Город
Moscow
Прыжков
1500
Забрал из темы про разбор, тут наверное правильнее будет.

Человек пришёл в себя, увидел близко землю, тут же отцепился...
Опыта мало, возраст, может там вообще инсульт случился, а ты категорически требуешь выполнения инструкций как буд-то там робот под куполом.

Соглашусь, очень неприятный сценарий. И при должном невезении в него можно и встрять. Я же не топлю за отказ от транзита, @danser вполне уловил мою мысль: каждый сам решает, в какую неприятность при невезении встрявать.

Если ты пишешь что "нужно" делать человеку под куполом, то я пишу что "должен" делать транзит.

Вот если в отцитированном мной заменить слово "транзит" на "автоматическая система спасения" - то я с тобой полностью соглашусь, но таковой прямо вот идеальной я не знаю.

В приведенном тобой случае транзит полезен, а MARD отработает лучше, я так думаю.

Но при раскрытии сигнальщика из середины фигуры, крутнуть там может только в путь - вот что-то по моему не надо ему MARD, да и транзит тоже не надо. Еще раз, моя мысль: каждый выбирает по себе, от чего на данном прыжке от хочет дополнительно подстраховаться.

Но это мое мнение, а вовсе не методическая рекомендация. Наверное, оно у меня сформировалось потому, что в основном прыгал в более-менее плотных напузных толпах, так что мнение может быть и перекошено.
 
Верх