Каждый парашютист на этапе начальной подготовки должен быть обучен проверке своей системы перед прыжком. И должен это делать сам. Всегда. И если каждый парашютист хорошо знает конструкцию своей парашютной системы и перед каждым прыжком правильно её проверяет, то никакие ЧП связанные с отказом техники не происходят. И не нужны никакие проверяльщики. Почему я так уверен в этом? Потому что статистика бэйс-происшествий это подтверждает. Там нет ЛСО и никаких контролёров. И у всех всё работает.
Если же парашютист не обучен этому, то хоть сколько линий контроля выстави - всё равно рано или поздно кто-то проскочит. Почему я так уверен в этом? Потому что статистика скайдайва это подтверждает. То с расстёгнутой грудной кто-то в самолёте окажется, то с прибором выключенным, то с транзитом пристёгнутым к кзу, то с открытым клапаном запаски… Это всё реальные примеры, а не гипотетические. Уж про открытые плечевые и клапан ОП вообще молчу - это прям в порядке вещей уже, и никто внимания не обращает. Можно эти клапана вообще отрезать, всё равно всем похер и прыгают так.
Следовательно: ЛСО - бесполезный элемент. Качественное обучение и личная ответственность каждого парашютиста - рабочий вариант.
Не буду спорить только с тем, что в условиях отсутствия качественного обучения и личной ответственности ЛСО всё же частично вылавливает косяки и улучшает статистику. Но проблему всё равно не решает, а лишь частично сглаживает последствия.
Личный пример: Я однажды прошёл ЛСО с открытым клапаном ОП и висящей на стреньге подушкой пуллаута не вставленной в карман. (Как в старой рекламе meller, когда пилот в пассажирском самолёте идёт с парашютом, а кольцо у него сзади на верёвке болтается) Пользы от ЛСО ноль. Согласен, что косяк мой, но пользы от ЛСО это не добавляет. Далее личная ответственность по пути в самолёт вынудила меня по привычке выполнить проверку пряжек и приводов. Косяк был выявлен и устранён. Яркий пример того, что ЛСО не работает, а ответственность и знание своей техники работает.
Ещё пример: на моём ранце клапан ЗП закрывается либо аккуратно и легко, либо с помощью кувалды. Аккуратно это делать умеют только риггеры с хорошим опытом. Ну и я. 99% проверяльщиков, если залезут мне под клапан, далее пойдут за кувалдой. Мне нахер не надо, чтобы проверяльщик за 10-20 таких проверок изломал весь пластик в клапане чтобы проверить то, что я уже проверил сам лучше него. Систему пуллаут вообще мало кто видел. И уверен, что НИ ОДИН проверяльщик не знает, что именно там надо проверить. Потому как даже ОЧЕНЬ опытные и реально компетентные укладчики часто спрашивали меня, как это укладывается и на что обращать внимание. И даже после этого один раз я подошёл к своему уложенному парашюту и увидел укладку на 100% отказ. Мне нахер не надо, чтобы мне кто-то лез под клапан ОП и проверял то, в чём сам вообще не разбирается. И уж тем более чтобы что-то там поправлял и вообще трогал.
Юридический вопрос не трогаю. Я считаю, что законы должны работать для людей, а не люди для законов. Если законы дебильные, надо ИХ менять. А не придумывать лишние линии контроля, журналы подготовки, торжественные заявления на камеру и прочую поебень. Которая ОТВЛЕКАЕТ от реального обеспечения безопасности, а не усиливает её, просто чтобы соблюсти чей-то очередной дебильный приказ.