Надо ли лезть под клапан запаски

bir

Пользователь
Сообщения
654
Город
Moscow
Прыжков
1500
Прикинь - серьёзно! Даже совковыми заскоками приходится задницу прикрывать

Да не, парни, на самом деле - ну нет (вот у меня) прямо агрессии против такой проверки. Всяко я знаю, кто проверяет, и всяко ему доверяю (ну иначе бы вообще на той ДЗ прыгать не следует). Но все равно, напрягает просто морально (не скажу, чтобы сильно мешает, но).

Как-то так.
 

Slider

Новостной модератор
Команда форума
Сообщения
1 044
Город
Москва
Прыжков
397
чтоб прикрыть задницу "а вот я проверил!"?
Под клапан запаски лазить не обязательно, а вот заснять на видео как человек на ЛСО говорит, что система проверена и прибор включен разве чем-то кому- то помешает?
 

Patro de Nordo

Пользователь
Сообщения
343
Город
Пущино
Прыжков
300+
Под клапан запаски лазить не обязательно, а вот заснять на видео как человек на ЛСО говорит, что система проверена и прибор включен разве чем-то кому- то помешает?
А чем поможет?
 

Slider

Новостной модератор
Команда форума
Сообщения
1 044
Город
Москва
Прыжков
397

Odisey

Пользователь
Сообщения
39
Город
Владивосток
Прыжков
900

bir

Пользователь
Сообщения
654
Город
Moscow
Прыжков
1500
В случае чего прокурору подскажет, что человек проверял свою систему перед прыжком.
Или это не так работает?

Камера на ЛСО, где каждый говорит мантру: "систему проверил, прибор включен, задание знаю, действия в особых случаях отработал". Да ну, правда что ли?
 

Patro de Nordo

Пользователь
Сообщения
343
Город
Пущино
Прыжков
300+
Камера на ЛСО, где каждый говорит мантру: "систему проверил, прибор включен, задание знаю, действия в особых случаях отработал". Да ну, правда что ли?
Я подозреваю, что это просто фантазии, которым можно условно придумать название "юридическое суеверие". В нашем делопроизводстве скорее всего больше веса будет у бумажки с подписью о проведении тренажа, нежели у какого-то непонятного мультфильма на смартфоне. Может в каких-то очень граничных специфических случаях видеозапись поможет следствию. Но маловероятно.
 

Odisey

Пользователь
Сообщения
39
Город
Владивосток
Прыжков
900
В наше время видеозапись имеет вес не менее чем бумажка с подписью!
 

dancer

Пользователь
Сообщения
314
Город
Мск.
Прыжков
1300

Patro de Nordo

Пользователь
Сообщения
343
Город
Пущино
Прыжков
300+
Ну так-то это распоряжение ДОСААФ.
Ну так ДОСААФ и не на такие "чудеса" способен, с вигилом-170 в одном месте. ДОСААФ не является ни законодательным органом, ни исполнительным. Юридического смысла наличие такого распоряжения не добавляет. Это примерно то же самое, что и распоряжение начальника в любой организации.
 

dancer

Пользователь
Сообщения
314
Город
Мск.
Прыжков
1300
Ну так ДОСААФ и не на такие "чудеса" способен, с вигилом-170 в одном месте. ДОСААФ не является ни законодательным органом, ни исполнительным. Юридического смысла наличие такого распоряжения не добавляет. Это примерно то же самое, что и распоряжение начальника в любой организации.
Однако кто под ДОСААФом делают это.
 

Петров

Модератор
Команда форума
Сообщения
159
Город
Москва
Прыжков
4400
Каждый парашютист на этапе начальной подготовки должен быть обучен проверке своей системы перед прыжком. И должен это делать сам. Всегда. И если каждый парашютист хорошо знает конструкцию своей парашютной системы и перед каждым прыжком правильно её проверяет, то никакие ЧП связанные с отказом техники не происходят. И не нужны никакие проверяльщики. Почему я так уверен в этом? Потому что статистика бэйс-происшествий это подтверждает. Там нет ЛСО и никаких контролёров. И у всех всё работает.

Если же парашютист не обучен этому, то хоть сколько линий контроля выстави - всё равно рано или поздно кто-то проскочит. Почему я так уверен в этом? Потому что статистика скайдайва это подтверждает. То с расстёгнутой грудной кто-то в самолёте окажется, то с прибором выключенным, то с транзитом пристёгнутым к кзу, то с открытым клапаном запаски… Это всё реальные примеры, а не гипотетические. Уж про открытые плечевые и клапан ОП вообще молчу - это прям в порядке вещей уже, и никто внимания не обращает. Можно эти клапана вообще отрезать, всё равно всем похер и прыгают так.

Следовательно: ЛСО - бесполезный элемент. Качественное обучение и личная ответственность каждого парашютиста - рабочий вариант.

Не буду спорить только с тем, что в условиях отсутствия качественного обучения и личной ответственности ЛСО всё же частично вылавливает косяки и улучшает статистику. Но проблему всё равно не решает, а лишь частично сглаживает последствия.

Личный пример: Я однажды прошёл ЛСО с открытым клапаном ОП и висящей на стреньге подушкой пуллаута не вставленной в карман. (Как в старой рекламе meller, когда пилот в пассажирском самолёте идёт с парашютом, а кольцо у него сзади на верёвке болтается) Пользы от ЛСО ноль. Согласен, что косяк мой, но пользы от ЛСО это не добавляет. Далее личная ответственность по пути в самолёт вынудила меня по привычке выполнить проверку пряжек и приводов. Косяк был выявлен и устранён. Яркий пример того, что ЛСО не работает, а ответственность и знание своей техники работает.

Ещё пример: на моём ранце клапан ЗП закрывается либо аккуратно и легко, либо с помощью кувалды. Аккуратно это делать умеют только риггеры с хорошим опытом. Ну и я. 99% проверяльщиков, если залезут мне под клапан, далее пойдут за кувалдой. Мне нахер не надо, чтобы проверяльщик за 10-20 таких проверок изломал весь пластик в клапане чтобы проверить то, что я уже проверил сам лучше него. Систему пуллаут вообще мало кто видел. И уверен, что НИ ОДИН проверяльщик не знает, что именно там надо проверить. Потому как даже ОЧЕНЬ опытные и реально компетентные укладчики часто спрашивали меня, как это укладывается и на что обращать внимание. И даже после этого один раз я подошёл к своему уложенному парашюту и увидел укладку на 100% отказ. Мне нахер не надо, чтобы мне кто-то лез под клапан ОП и проверял то, в чём сам вообще не разбирается. И уж тем более чтобы что-то там поправлял и вообще трогал.

Юридический вопрос не трогаю. Я считаю, что законы должны работать для людей, а не люди для законов. Если законы дебильные, надо ИХ менять. А не придумывать лишние линии контроля, журналы подготовки, торжественные заявления на камеру и прочую поебень. Которая ОТВЛЕКАЕТ от реального обеспечения безопасности, а не усиливает её, просто чтобы соблюсти чей-то очередной дебильный приказ.
 

Andrey Yartsev

Пользователь
Сообщения
143
Город
Москва
Прыжков
176
Поучаствую тоже в соц опросе ))
Я вполне ЗА дополнительный ВИЗУАЛЬНЫЙ контроль.
Я категорически ПРОТИВ чтобы кто либо кроме меня ПРИКАСАЛСЯ к моей снаряге.
 

Patro de Nordo

Пользователь
Сообщения
343
Город
Пущино
Прыжков
300+
Да, я неправильно понял написанное. Я тоже считаю, что под клапан моей запаски никто не должен лезть кроме меня и риггера, который ее укладывает. Собственно, поэтому всегда и проверяю.
 

Андрей Саратовский

Пользователь
Сообщения
90
Город
Саратов
Прыжков
1,9К++
Каждый парашютист на этапе начальной подготовки должен быть обучен проверке своей системы перед прыжком. И должен это делать сам. Всегда.

Я считаю, что законы должны работать для людей, а не люди для законов. Если законы дебильные, надо ИХ менять. А не придумывать лишние линии контроля, журналы подготовки, торжественные заявления на камеру и прочую поебень. Которая ОТВЛЕКАЕТ от реального обеспечения безопасности, а не усиливает её, просто чтобы соблюсти чей-то очередной дебильный приказ.
Это да. Вариант рабочий. Но недавно обсуждаемый случай в Клмн с виджелом в режиме "студент", говорит об обратном. Когда такой человек, не посмотрел, что говорить про остальных. Для начала, должен быть единый регламент проверки людей, перед выполнением парашютного прыжка. Так даже и его нет. Даже специального человека, для придумывания этого в досяф сейчас нет. О чём тогда разговоры то. Сами тОните, сами себя и спасайте!
 

Aleks

Пользователь
Сообщения
209
Город
Москва
Прыжков
1000+
Смотрю сроки, и понимаю, что все ок, все проходит, хоть и впритык.
Еду, и обламываюсь, именно, из-за этого, пресловутого дня, в правилах ПУ.
В интернете все правильные и успешные😁
Дело в том, что шесть месяцев не всегда 180 дней. Где-то поставят от даты переукладки до такого же числа через шесть месяцев, а где-то посчитают от даты переукладки 180 дней.
 

Patro de Nordo

Пользователь
Сообщения
343
Город
Пущино
Прыжков
300+
Дело в том, что шесть месяцев не всегда 180 дней. Где-то поставят от даты переукладки до такого же числа через шесть месяцев, а где-то посчитают от даты переукладки 180 дней.
Это где такие чудные календари продают? Самые короткие "пол-года" - это с невысокосного февраля по август - 181 день.
 

Aleks

Пользователь
Сообщения
209
Город
Москва
Прыжков
1000+
Это где такие чудные календари продают? Самые короткие "пол-года" - это с невысокосного февраля по август - 181 день.
Вот так коротко и понятно Вы объяснили откуда берётся нестыковка сроков переукладки)
 

Uragan

Пользователь
Сообщения
38
Город
Смоленск
Прыжков
1510
Камера на ЛСО, где каждый говорит мантру: "систему проверил, прибор включен, задание знаю, действия в особых случаях отработал". Да ну, правда что ли?
Да??? Просто жопа у тебя ещё не в шрамах. В экипаже каждый перед взлётом на магнитофон наговаривает "Парашют подсоединён, ремни застёгнуты, чеки вынуты, к взлёту готов", и их это почему-то не напрягает. Как думаешь, почему??? В камере ничего плохого не вижу.
 
Последнее редактирование:
Верх